Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Рецензии на фильмы >>

В маленьком городке под Бостоном открывают капсулу времени. В ней рисунки, изображающие будущее, сделанные детьми в честь открытия школы в 1959 году. Среди всех рисунков с летающими тарелками и городами будущего есть один сплошь исписанный какими-то загадочными числами. Он достается девятилетнему Калебу (Кентербери), чей отец астрофизик Джон (Кейдж) быстро смекает, что все числа – это даты великих катастроф с точным числом жертв и координатами событий. Он носится по своему институту с предсказанием, но всерьез его, конечно, никто не воспринимает. Вместо этого коллега советует ему немного отдохнуть – герой Кейджа об отдыхе, конечно, только мечтает. Осушив не одну бутылку виски, он находит дочку этой предсказательницы и вместе с ней и ее ребенком пытается предотвратить последнюю катастрофу – после котрой числа собственно и заканчиваются.
Неприятности, связанные с картиной «Знамение» начинаются уже с трейлера. Нелепая сцена с падением самолета и чисто риторически-кейджевский вопрос «что будет, когда закончатся числа?» сразу напоминают о двухсерийной историко-детективной бредятине «Сокровища нации». Сравнения, безусловны уместны, Кейдж играет в «Знамении», в общем-то, ту же роль. Флегматик-профессор, потерявший всячекую связь с миром, получается у него как нельзя органично. Но в отличие от «Сокровищ нации», «Знамение» - это не столько ода однобокому таланту Николоса Кейджа, сколько приговор всему человечеству. Приговор суровый и красиво сделанный
Первые полтора часа картины граничат с чистым бредом. Картинки и места меняются одни за одним, следуя к развязке, все больше путая следы. Повествование срывается то на апокалиптическую риторику, то на детективно-абсурдный язык американского мистического триллера. Среди вырезок из газет, сообщающих о страшных катастрофах, раз-другой промелькнет картинка из священного писания. Дети, находящиеся именно в том возрасте, когда разговоры с потусторонними силами ведутся активно (самый показательный пример Шьямалановское «Шестое чуство»), сами до конца не понимают, чего же от них хотят загадочные шептуны (двухметровые блондины в кожаных плащах и ботинках из «Матриц»).
Следить за развитием сюжета немножко скучно, но в какой-то момент становится действительно интересно, как к концу создатели фильма сумеют мало-мальски адекватно собрать все загадки и гротескно-загадочные образы воедино. И конец, следует заметить, не разочарует никого. Настолько неожиданного и абсурдного финала, смею предположить, предвидеть не сможет никто. Подобных банальных и, вместе с тем, удивительных концовок американское большое кино не видело уже очень давно.
Два часа бултыхаясь в набившем оскомину мистическо-локальном безумии, наполненном загадочными числами, в доме в лесу, в снах с вселенским пожаром, к концу картина выходит на принципиально иной уровень, где вселенский пожар не кажется уже таким из ряда вон выходящем событием, а привычное падение Николаса Кейджа на колени с криком «нет», кажется совершенно нормальной и понятной реакцией на происходящее. Непонятным остается только одно – почему высшие силы считают необходимым забрать в светлое, райское будущее именно людей и кроликов. Первые, вроде как, доигрались до судного дня («День, когда земля остановилась» и вовсе посвящена этой старой, но актуальной теме полностью), вторых, конечно, сложно в чем-то обвинить, но они кажутся далеко не самыми прекрасными и честными животными на свете.
Все два часа, безусловно, оставляют ощущение полного бреда, но бреда настолько вдохновленного и красивого, что невольно улыбаешься, когда герой Николоса Кейджа отворачивается от пекущего, устрашающе красного солнца и задает свой главный вопрос: «как я могу остановить конец света?». Бесстрашию и независимости режиссера Алекса Пройаса можно только завидовать и удивляться. Как человек, запихнувший одновременно в один фильм инопланетян, окровавленную девочку в платьице викторианской эпохи, Николаса Кейджа и апокалипсис, в результате сумел предстать истинным творцом, вдохновленным, пускай, и малость безвкусным.

обсуждение >>

№ 8
Kateli (Тула)   24.08.2010 - 19:54
Мне очень понравился конец фильма. Сгорание в огне, а не банально спасение, как в "2012". Да и начало интригующее. Вся эта чертовщина с цифрами. Да, возможно, обяъснили талант той девочки неудачно,... читать далее>>
№ 7
Слава (Рыбинск)   26.06.2009 - 10:11
У меня ужасные подозрения после фильма остались, что именно эти существа создали людей, и дети были отобраны по эволюционнному признаку (в данном случае зачатки телепатии). Инопланетяне просто разводят... читать далее>>
№ 6
Дмитрий (Екатеринбург)   26.05.2009 - 14:39
Рецензия ужасная, в чем же концовка бональная?Дорогой автор, пожалуйста найдите определение этого слова в вик-мии,то что вся планета сгорает до тла,причем так эффектно и, что людей переселяют на другую... читать далее>>
№ 5
Сара Шниперсон (Сыктывкар)   23.04.2009 - 16:53
Чё-то намутили там создатели этого нетленного полотна! Скрестили ежа и ужа. Очевидно, получилась колючая проволока. Николасу Кейджу, видимо не дает покоя программа "Битва экстрасенсов". То... читать далее>>
№ 4
Ольга (Екатеринбург)   3.04.2009 - 10:27
Скачала с инета и посмотрела на ночь глядя:))) Понравилось,правда конец фильма страшноватый,жаль всю Землю и все Человечество))), не дай Бог такого "счастья"! читать далее>>
фильмы

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен