В 1998 году, пока нашу родину колбасит кризис, человек с экзотическим именем
Сэм Клебанов, благополучно уехавший в благополучную Швецию на заработки в еще более знаменательном для России 91-м, директор небольшой дистрибьюторской компании «Maywin media AB», покупает фильм Такеши Китано «Фейерверк»; причем, покупает без посредников: просто подходит к японскому классику на одном из фестивалей и заявляет, что хочет приобрести его фильм для российского проката. Приблизительно так в одном предложении можно рассказать о том, как началась история арт-хаус линии, сегодня именующей себя как «Кино без границ». За десять лет существования она превратилась в крупнейшего российского импортера авторского кино. С помощью «Кино без границ» мы узнали, кто такие Ульрих Зайдль и Мохсен Махмальбаф, Такаши Миике и Джонни То, Кен Лоуч и Абель Феррара, Жак Одиар и Фатих Акин. Благодаря «Кино без границ» у зрителя появилась отличная альтернатива поп-корновому кинематографу, а в лексиконе появилось загадочное слово «арт-хаус».
Второй фестиваль «Кино без границ» проходит спустя 8 месяцев после первого и приурочен к юбилею компании. На этот раз лучшие авторские ленты последнего десятилетия будут демонстрироваться на двух площадках – уже обжитом ЦДЛ и в кинотеатре «Формула кино Горизонт» на Фрунзенской. В списке вновь 15 картин, среди них вновь Жак Одиар и Чхан-Ук Пак, вновь лауреаты главных мировых кинофестивалей.
Выделить лучшее из самого лучшего – на сей раз задача не только невыполнимая, но даже кощунственная, потому как каждый фильм здесь – современная классика.
И одна из лучших лент великого иранца Мохсена Махмальбафа «
Секс и философия».
И две картины очень модного сегодня Цай Мин-Ляня – «
Капризное облако» и «
Не хочу спать одна».
И грузинский классик
Отар Иоселиани со своей последней работой «
Сады осенью».
И прогремевший два года назад на ММКФ «
Маяк» грузинской опять же дебютантки
Марии Саакаян, в котором свою последнюю роль сыграла блитательная
Софико Чиаурели.
И обласканные всевозможными фестивалями братья Дарденны («
Дитя»).
И триумфатор Канн-2007, жесткая румынская картина «
4 месяца, 3 недели и 2 дня».
И скандальная экранизация романа Чарльза Буковски «
Фактотум» с Мэттом Диллоном и Лили Тэйлор.
И первая часть трилогии мести Чхан-Ук Пака «
Сочувствие господину месть».
И лучшая на сегодняшний день картина Жака Одиара, сценариста знаменитого «Профессионала» с Жаном-Полем Бельмондо, «
Мое сердце биться перестало». В этот раз соавтором Одиара выступил один из лучших современных писателей Тонино Бенаквиста («Все для эго», «Кто-то другой»).
И «Непристойная Бэтти Пейдж», откровенный байопик об американском секс-символе 50-х.
И, для отдыха, милая немецкая комедия «
Лето на балконе» Андреаса Дрезана. У немцев комедии получаются не хуже, чем у датчан, поэтому разочарование вас точно не ждет.
И эротическая драма «
Потерянные в Пекине», запрещенная к показу в Китае. И режиссеру, и продюсеру за этот фильм на родине досталось немало.
Откроет фестиваль дебютная полнометражная лента дочери вышеупомянутого Мохсена Махмальбафа, Ханы Махмальбаф, с громким названием «
Будда рухнул от стыда». На закрытии покажут «
Горячие новости», комедийный боевик великого и ужасного Джонни То.
Подробнее о фестивале и обо всех представленных фильмах вы сможете в скором времени прочитать в
фестивальной рубрике, почти все они уже выпущены на DVD, но вряд ли представится возможность увидеть современную классику на большом экране. Фестиваль «Кино без границ» дает вам уникальный шанс это сделать.
Лео. Мар.
обсуждение >>