Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

На прошлой неделе в городе Аннеси (Франция) прошел очередной Международный фестиваль анимационного кино. Он - фестиваль Аннеси - в отличие от других анимационных смотров, не имеет названия. По понятной причине: возникший в 1960-м Аннеси был первым и на тот момент единственным анимационным фестивалем. Сейчас, по прошествии 57 лет, он уже далеко не единственный, но по-прежнему первый в мире и самый влиятельный смотр анимации.

Аннеси-2017: Перекрестки анимации

Одна из причин - великолепная способность менеджмента реагировать на изменяющуюся ситуацию, не предавая традиций, вводить такие новшества, которые кардинально меняют образ фестиваля, привлекают к нему новых участников и делают мероприятие максимально интересным практически для любого связанного с анимацией человека.

Изначально Аннеси возникал как фестиваль короткометражных фильмов. Идея состояла в том, чтобы представители развивающегося тогда искусства анимации могли встретиться в одном месте (а место, надо сказать, волшебное: тихий городок на берегу красивейшего озера на фоне гор), посмотреть фильмы друг друга (в 1960-м только так и можно было это сделать, поскольку цифровых носителей не было, а бабину с пленкой 35 мм коллеге через весь мир не пошлешь) и выпить Шампанского (да-да, именно этим и занимались корифеи анимационного кино, судя по рассказам). В этом состоял главный и основной смысл фестиваля, который возник вместе с Международной ассоциацией анимационного кино - ASIFA - и впоследствии стал, помимо что смотром, еще и местом встречи представителей ASIFA со всего мира.

Аннеси-2017: Перекрестки анимации

Фестиваль развивался, расширялся, но сути своей не менял довольно долго. Вплоть даже, наверное, до середины нулевых. То есть, конечно, в Аннеси появился полнометражный конкурс, в какой-то момент возникло подобие кинорынка (не слишком убедительное, прямо скажем), какие-то дополнительные мероприятия... как у всех. Однако только в 2007-м году начал происходить решительный сдвиг, последствия которого заметны в 2017-м. Аннеси перенес акцент с короткометражной анимации на полнометражную.

Это было не самым очевидным жестом, надо сказать. Даже сегодня (не то что в 2007-м) фестивальной полнометражной анимации делается не так чтобы очень уж много, и качество ее не всегда вызывает восторг. И были годы, когда на полнометражном конкурсе Аннеси половина фильмов была - без слез не взглянешь. Тем не менее, через этот ход фестиваль артикулировал определенным образом смену своей политики, а именно: желание встать на границе между собственно фестивальным кино и кино прокатным, более коммерческим и индустриальным.

Аннеси-2017: Перекрестки анимации


К сегдоняшнему дню фестивальные показы, если уж говорить совсем честно, смотрятся в Аннеси как розочка на торте. Огромное количество людей приезжают в городок по другим поводам. Например, чтобы поучаствовать в MIFA - анимацинном кинорынке. Вот и представители российских студий в большинстве своем едут именно сюда - уже пятый год Ассоциация анимационного кино выстраивает на MIFA красивый российский стенд и организует вечеринку - как полагается, с водкой и икрой.

Здесь же в отеле «Империаль» проходит масса увлекательных мероприятий для индустриалов. Питчинги новых проектов, панели с ТВ-каналами, презентации от студий, кампус для студентов с участием Гильермо дель Торо и Карлоса Салданы - и много-много всего другого.

Аннеси-2017: Перекрестки анимации

Приехав в Аннеси, можно многому научиться: как делать VR-проекты и как строить карьеру в анимации, как питчиговать новые сериалы и как рисовать персонажей, как пользоваться теми или иными программами и как выстраивать производственные процессы.

Приехав в Аннеси, можно много с кем познакомиться: с великими режиссерами, представителями ТВ-каналов и больших студий, с международными дистрибуторами и владельцами контента, агентами, художниками и кем только не. Здесь организованы блиц-встречи программеров других фестивалей с представителями кинофондов, осуществляется рекрутинг и просто находится множество новых профессиональных знакомых.

Приехав в Аннеси можно весело провести время: на вечеринках, приемах и пикниках, которые проходят в дни фестиваля на каждом шагу.

Аннеси-2017: Перекрестки анимации

Ну, или все ж таки посмотреть кино, перед показами которого веселая мультипликационная публика квакает, хрюкает и пускает бумажные самолетики, во время показов смотрит, затаив дыхание (ох, нигде нет такой отзывчивой публики, как здесь), а после - апплодирует так, будто это был самый лучший фильм в их жизни.

В этом году программа Аннеси так увеличилась и усложнилась, что новички на этом фестивале с большим трудом могли разобраться, что к чему. Во-первых, программный директор Марсель Жан усилил конкурсные блоки: 9 программ короткого метра, 9 конкурсных и 13 внеконкурсных полнометражных фильмов, плюс студенческий конкурс, телевизионный и прикладная анимация. Во-вторых, сделал шикарную «тему года» - китайскую анимацию. В-третьих, добавил десяток спецпоказов, включая предпремьеры «Тачек 3» и «Гадкого я 3».

Аннеси-2017: Перекрестки анимации

И, разумеется, приятные маленькие программки вроде «эротической анимации» или показа, посвященного 100-летию японской мультипликации.
Если бы посмотреть все это вместе подряд, то, наверное, можно было бы сойти с ума от разнообразия стилей, настроений, жанров. Неужели все это можно назвать одним словом - «анимация»? В этом главное кредо Аннеси: они не дискриминируют, так что на одном и том же экране здесь можно увидеть очень высокобюджетный голливудский блокбастер и весьма кустарную работу из Албании, которую поставили в конкурс «Перспективы», видимо, для того, чтобы обозначить наличие мультипликации в данном регионе.

К сожалению, это самое отсутствие дискриминации не всегда хорошо сказывается на качестве показов. «Слишком много политики», - слышалось в этом году со всех сторон. И впрямь. Слишком много. Две программы, посвященные расширению географии фестиваля (Гана, Ливан, Эквадор, Сирия), огромное количество социальных и документальных фильмов (иногда возникало ощущение, что это не анимационный фестиваль, а какая-то конференция по правам человека), огромный блок независимой анимации Китая (да, конечно, это очень мощное явление, которое нуждается в моральной поддержке)... Все чаще возникает ощущение, что руководство Аннеси руководствуется соображениями не артистическими, а дипломатически-социальными. Но... в конце концов, есть множество фестивалей, которым нет дела ни до дипломатии, ни до социальных вопросов, а Аннеси сегодня стремится быть точкой сборки для всего мирового анимационного сообщества, так что ноблесс оближ.

Аннеси-2017: Перекрестки анимации

Поиск по меткам

Афиша кино >>

комедия, семейное кино, экранизация
Россия, 2024
драма, исторический фильм
Россия, 2024
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
байопик, ироническая новелла
Россия, 2025
комедия, мелодрама, научная фантастика
США, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
романтическая комедия
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram