3 июля 2007
Хотелось бы рассказать еще про одну картину, участвующую в конкурсе «Перспективы», фильм Аркадия Яхниса по сценарию Юрия Арабова «Ужас, который всегда с тобой». Достаточно необычный сюжет рассказывающий о том, как внешние изменения влияют на внутренний мир человека, а так же на его отношения с близкими.
Супружеская чета проживает свою скучную жизнь: два интеллигентных преподавателя без детей и со скромной жилплощадью. Скучно и монотонно они проводят будни, пока в их квартиру совершенно неожиданно не вселяется группа спецназовцев. Вот и наступает ситуация, когда начитанный и вроде все знающий человек не знает как себя вести. Поняв, что не в состоянии ничего изменить (в данном случае выгнать постояльцев) герои решают измениться самим. Но самое ужасное, что эти изменения – внешние. Не более. Муж бреет голову и становится полувоенным полубандитом. А жена - уходит в религию.
Сценарий, написанный Юрием Арабовым, лежал 9 лет перед тем, как его решили экранизировать. И все же, то, что получилось на экране во многом отличается от написанного. «Доминанта моего режиссерского решения – человеческие отношения. Мне показалось, что самое интересное показать, как под воздействием оккупации квартиры изменились и до того сложные отношения супругов», - объяснил Аркадий Яхнис.
В центре проблема маленького человека, потеря лица интеллигенции того времени (90-ые гг.), которая мается между армией и церковью. Выбирая что-то одно, он все равно ему не верит. И не знает, во что уже верить.
Оказавшись в, казалось бы, тупиковой, перевернутой наизнанку жизненной ситуации, герои фильмы теряют самое важное – веру в самих себя. Вот что такое «ужас, который всегда с тобой».
Анна Мелкумян
Июль 2007 год
обсуждение >>