Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

На 8-м фестивале современного европейского кино «2morrow/Завтра» есть программа «Horror/Humor», посвященная, казалось бы, антонимичным областям - комедии и ужасам. Но этой подборкой соперничество и взаимное сосуществование двух, как иногда считается, низких жанров не заканчивается - в рамках смотра показано немало других картин, которые отвечают за смех и трепет.

«2morrow/Завтра»: Страшно/Смешно
«Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни» Роя Андерссона - триумфатор последнего Венецианского кинофестиваля, заключительная часть трилогии шведского режиссера, полнящейся ироничными и немного печальными размышлениями о жизни. Бытовые наблюдения и фантазии постановщика нередко обретают характер скетчей черного юмора: например, два немолодых сына изо всех сил вырывают у находящейся при смерти матери сумку с драгоценностями, которую она думает забрать с собой на небо; или в корабельной столовой работнице буфета приходится раздавать заказ скончавшегося пассажира, и после вопроса "Кто хочет его пиво?" одутловатый мужчина робко поднимает руку. Хватает в пространстве андерссоновского постапокалипсиса, прошедшего давно, буднично и незаметно, и пугающих сцен: например, с обезьянкой, подключенной к электродам, или с огромной медной камерой, в которую заводят группу чернокожих людей, и начинают медленно вращать над огнем.

«2morrow/Завтра»: Страшно/Смешно
Не менее камерным, но уже более близким к жанру хоррора оказывается «Полигон 27» Артема Мирошина - попытка создать постапокалиптический триллер за копейки да еще и на территории Хабаровского края. Но выглядит картина, мягко говоря, смешно и шаблонно. Хотя обаяния ей все равно не занимать. По сюжету на девушку-курьера (!) и ее отца нападают люди из Нью-Вегаса убежища «Новый Хабаровск» из-за фишки диска с ценной информацией. По ходу фильма постоянно ловишь себя на мыслях о Веронике, Кэсс и других персонажах игры «Fallout: New Vegas», а также о таких легендарных картинах, как «Безумный Макс» и «Побег из Нью-Йорка». Но перед нами - со скидкой на дебют - всего лишь свалки, непутевая компьютерная графика, напыщенные монологи и автоматы Калашникова в руках детей. Правда, из Виктории Зогий и Никиты Мокиева получилась неплохая парочка главных героев, и их стоило бы позвать в столицу на съемки к Тимуру Бекмамбетову.

«2morrow/Завтра»: Страшно/Смешно
Еще один дебют, теперь в области эстетского переосмысления самой набившей оскомину темы последних лет - «Девушка ночью гуляет одна» режиссёра иранского происхождения Аны Лили Амирпур, романтизирующая насилие сексуальной вампирши над своими жертвами. Вампирскую тему «Девушка...» обновляет её за счёт искренности и приятной наивности, стойко ассоциирующейся у критиков с иранским кино. Эстетская чёрно-белая картина о любви бессмертной хищницы к простому и честному юноше в костюме графа Дракулы использует лучшие достижения авторского кинематографа: кадры с чётко выверенной композицией, образ благородной мстительницы (героиня убивает исключительно подлецов), лёгкий романтический сценарий. Полнометражный дебют Амирпур очаровывает сочетанием приёмов, к результату которого сложно остаться равнодушным.

«2morrow/Завтра»: Страшно/Смешно
Страх и любовь оказываются и в фундаменте «Аллилуйи» Фабриса дю Вельца, выполненной в жанре гротескной хоррор-мелодрамы, где любовь героини к обманщику-альфонсу (и по совместительству — шаману) оборачивается чередой жестоких убийств. Создатели фильма не ограничились одной жанровой формулой и добавили даже элемент мюзикла, когда обезумевшая от ревности Глория начинает петь о любви, при этом расчленяя тело первой жертвы. Сочетание экспрессивных эмоций и необузданной жестокости придало фильму дю Вельца особую пикантность, при которой грань между предельным накалом чувств и сумасшествием стремительно исчезает.

«2morrow/Завтра»: Страшно/Смешно
Не менее экзотический хоррор, также повествующий о женщине, которую допекли, «Бабадук» - это невероятно красивый и атмосферный хоррор австралийки Дженнифер Кент, в котором Эсси Дэвис исполняет роль женщины на грани нервного срыва, уставшей от одиночества, серых дней и, особенно, от своего взбалмошного сына (Ной Вайсман), вечно воюющего с неведомым монстром. Картина доверху наполнена цитатами, ассоциациями и реминисценциями, из-за чего порой превращается в энциклопедию с картинками. Ужас здесь соседствует с тяжелой драмой, любовь - с ненавистью, комичное - с трагичным, а сама история больше всего напоминает ранние работы Романа Поланского или насыщенные насилием шедевры Михаэля Ханеке. Но самое очаровательное в данной работе - это финальный твист, превращающий банальный фильм ужасов в сказочную притчу о прощении и любви.

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия
Россия, 2025
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram