30 сентября 2013
Большинство показов в рамках «2morrow» проходит единожды, поэтому ехать в ЦДХ лучше с четким планом, что смотреть. В этом году есть и интересная документальная программа, и хорошая подборка премьер, и ретроспективы (Артура Аристакисяна, Педру Кошты и Себастьяна Лелио). В рамках фестиваля покажут ряд картин, которые заинтересовали зрителей и критиков на смотрах в Берлине, Венеции и Парк-Сити (Sundance Film Festival). Всего представлено 44 картины, повторные сеансы – редкость, поэтому предлагаем вашему внимаю одиннадцать фильмов «2morrow», которые стоит увидеть.
*
«Глория» (1 октября)
Самая свежая на сегодняшний день работа чилийца
Себастьяна Лелио, удостоенная в Берлине трех призов, один из которых – за лучшую женскую роль. Обладательница этой награды
Паулина Гарсия сыграла Глорию – мать двух детей, которой настолько одиноко, что она ходит в клубы, чтобы предаваться беспорядочным связям. Однако оказывается, что и в пятьдесят восемь можно устроить личную жизнь.
*
«Станция “Фрутвейл”» (2 октября)
Основанная на реальных событиях, картина
Райана Куглера в этом году взяла главный приз кинофестиваля Sundance. Фильм рассказывает историю афроамериканца Оскара Гранта, который был застрелен полицейским на станции «Фрутвейл». Изначально Куглер хотел снять документальную ленту, но потом перековал замысел под игровое кино. Сотрудничая с семьей Гранта, он снял, вероятно, небеспристрастный фильм о человеке, которого мог бы знать.
*
«Святое семейство» (2 октября)
Первый самостоятельный фильм
Себастьяна Лелио, который сравнивают с лентами
Пьера Паоло Пазолини и
Джона Кассаветиса. В канун Пасхи архитектор Марко знакомит семью со своей девушкой. От одного ее привлекательного вида у родственников и соседей тут же начинают проявляться скрытые желания. Это во многом сымпровизированное кино иллюстрирует расхожее выражение, что у каждого есть свои тайны.
*
«Мад» (3 и 5 октября)
Третий фильм
Джеффа Николса с
Мэтью Макконахи в роли человека, который скрывается от блюстителей порядка на небольшом острове, знакомится с двумя мальчишками и с их помощью пытается спасти любовь и свою шкуру. Под завораживающую музыку
Дэвида Уинго Николс показывает, что любовь – сложная штука и когда тебе четырнадцать, и когда тебе сорок. В небольшой роли –
Майкл Шэннон, верный соратник режиссера.
*
«Ладони» (3 октября)
Дебютная картина противника любых систем и фестивального кино –
Артура Аристакисяна. Черно-белый фильм о тех, кто вынужден ютиться в предназначенных для сноса лачугах, снимался в конце восьмидесятых – начале девяностых на цветную пленку, а потом был переведен в 35-милиметровый монохром. Беззвучие такой внесистемной жизни нарушает голос автора, обращенный к неродившемуся ребенку.
В рамках показа пройдет также встреча с режиссером.
*
«Уроки гармонии» (3 и 6 октября)
Фильм казахского режиссера
Эмира Байгазиина может послужить очередным примером того, насколько различными путями развивается кинематограф на постсоветском пространстве, так что фильмы соседей порой выглядят не менее интересно и экзотично, чем ленты режиссеров из Чили, Тайланда или Португалии. История мальчика Аслана, который становится жертвой жестокого школьного социума и идет по пути самосовершенствования, рассказана при помощи многочисленных умолчаний, что открывает широту интерпретаций.
*
«Левиафан» (4 октября)
Завораживающий документальный фильм с библейским именем в названии, главным героем которого является рыболовецкое судно.
Люсьен Кастен-Тэйлор и
Вирина Паравел не просто сняли документальную историю с точки зрения рыб и птиц, но и передали ту неимоверную мощь стихии, которая соседствует с человеком, продемонстрировали особое чувство фактуры, характерное для видеоарта. Корабль здесь показан ужасным морским чудовищем, бороздящим океан в поисках новых и новых жертв. В чем-то картина напоминает работы другого художника –
Леха Маевски, режиссера
«Мельницы и креста».
*
«История моей смерти» (4 октября)
Испанец
Альберт Серра по-своему рассказывает историю Джакомо Казановы, вынося в заголовок переиначенное название мемуаров человека, чья фамилия стала синонимов ловеласа. Стиль режиссера сравнивают с почерком
Луиса Бунюэля, но это сравнение довольно условно. Вероятно, Серра также легко ушел от параллелей с
«Казановой Феллини».
*
«Злоупотребление слабостью» (5 октября)
Французский режиссер
Катрин Брейя за свои исследования в области чувственного и сексуального часто подвергалась критике, а ее последние картины находились на грани запрета с ярлыком «порнография». Ее новая работа автобиографична:
Изабель Юппер играет режиссера, перенесшего инсульт и влюбившегося в афериста. Однако новая жизнь оказывается полной новых разочарований.
*
«Жена полицейского» (5 октября)
Картина немца
Филипа Гренинга была спорно встречена в Венеции, но удостоилась Специального приза жюри. Трехчасовая картина поделена на 59 глав, каждая - об обыденной жизни полицейского и его жены. У Гренинга все поверхности и предметы сняты так, будто зритель может до всего этого дотронуться. Вероятно, этот фильм окажется экспериментом и испытанием, возможно, - глотком свежего воздуха.
*
«Том на ферме» (6 октября)
Четвертый полнометражный фильм
Ксавье Долана, попавший в конкурс Венецианского кинофестиваля, но в этот раз ушедший вовсе без призов. Канадец впервые отступил от правила, согласно которому писал сценарий самостоятельно, - и адаптировал одноименную пьесу
Марка Мишеля Бушара. В картине рассказывается история Тома, который приезжает на похороны своего возлюбленного и узнает, что вся семья Гийома считает покойного сторонником традиционной сексуальной ориентации. Главную роль Долан вновь отрядил себе, а одного из персонажей доверил
Калебу Лэндри Джонсу.
Фестиваль пройдет в ЦДХ с 1 по 6 октября.
Ссылки по теме:
Образовательный кампус независимого кинопроизводства PARTIZAN
Фестиваль независимого кино «2morrow»
«2morrow/Завтра». Послезавтра. Дайджест
6 «2morrow/Завтра». Итоги
«Офсайд» 2012
Алексей Филиппов