Вчера стартовал
35 Московский международный кинофестиваль. В церемонии открытия этого киносмотра в очередной раз приняли участие гости из Голливуда (на сей раз
Брэд Питт и
Кристиан Слейтер), что позволяет мне заговорить об одной из самых ностальгических программ ММКФ, чье название
«Золотая коллекция «XX Век Фокс»» говорит само за себя. Программа включает в себя
10 картин, и если вас она заинтересовала, то с ее расписанием можно ознакомиться на
сайте фестиваля. Ну а я в свою очередь лишь напомню вам о том, что же это за фильмы.
«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969)
Классический вестерн
Джорджа Роя Хилла с
Полом Ньюманом,
Робертом Редфордом и
Кэтрин Росс не теряет своего обаяния и спустя полвека. Наверняка, у каждого из нас есть свои особые взаимоотношения с этой картиной, а потому многим будет интересно увидеть ее на большом экране.
«Военно-полевой госпиталь» (1970)
Сатирическая антивоенная комедия
Роберта Олтмана не каждому по вкусу, но ее влияние на кинематограф до сих пор ощутимо. В свое время это была актуальная картина, навеянная войной во Вьетнаме и событиями
68-го года. А сейчас ее можно воспринимать, как ностальгический портрет ушедшей безвозвратно эпохи.
«Всё о Еве» (1950)
Незабываемая картина
Джозефа Лео Манкевича о закулисье бродвейского театра с
Бетт Дэвис,
Энн Бакстер и
Мэрилин Монро. На большом экране такую красоту любо-дорого посмотреть.
«Долина кукол» (1967)
Экранизация бестселлера
Жаклин Сьюзанн, осуществленная голливудским профессионалом
Марком Робсоном (
«Тем тяжелее падение»,
«Мосты у Токо-Ри»), интересна, прежде всего, участием
Шэрон Тейт, чья печальная судьба превзошла все злоключения ее персонажа.
«Кармен Джонс» (1954)
Мюзикл
Отто Премингера представляет собой вольную экранизацию новеллы
Просперо Мериме. Действие перенесено в Штаты времен Второй мировой, а главные герои обрели черты афроамериканцев.
Дороти Дэндридж, сыгравшая Кармен, стала первой чернокожей актрисой в истории кинематографа, номинированной на «Оскар».
«Клеопатра» (1963)
Классический пеплум с
Элизабет Тейлор в заглавной роли, завоевавший
4 «Оскара». Картина считается одной из самых дорогих в истории кинематографа.
«Паника в Ниддл-парке» (1971)
Жесткая нервная остросоциальная драма
Джерри Шатцберга о наркоманах, которых сыграли
Аль Пачино и
Китти Уинн (приз за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале).
«Фантастическое путешествие» (1966)
Легендарная фантастическая лента
Ричарда Флейшера о путешествии врачей внутри тела очень важного человека. Спецэффекты для тех лет получились впечатляющими, а сам сюжет послужил пищей для создания множества подражаний и пародий (самая лучшая среди них -
«Внутренне пространство» Джо Данте).
«Французский связной» (1971)
Полицейский фильм крепкого профессионала
Уильяма Фридкина, являющийся одной из жемчужин жанра. Пять «Оскаров», три «Золотых глобуса», две награды Британской киноакадемии и, главное, зрительская любовь заслуженно достались похождениям детектива Дойла в исполнении
Джина Хэкмена. Жаль, что вторая часть франшизы, осуществленная
Джоном Франкенхаймером спустя четыре года, не удалась...
«Хелло, Долли!» (1969)
Милый мюзикл
Джина Келли с
Барброй Стрейзанд,
Уолтером Мэттау и
Луисом Армстронгом создан именно для того, чтобы его лицезреть на большом экране, а потому не пропустите его показ.
Такова ностальгическая программа в этом году на ММКФ. Если же вам хочется поностальгировать еще, то не пропустите завтра
специальный показ военной киноповести
Петра Тодоровского «Верность» с
Владимиром Четвериковым и
Галиной Польских в главных ролях, посвященный памяти режиссера.
На этом все на сегодня. Следите за
дневником фестиваля.
Ссылки по теме:
35 ММКФ. Конкурсная программа
ММКФ. Внеконкурсные программы. Док
35 ММКФ. Лучшие программы
обсуждение >>