
На дворе лето – мёртвый сезон для отечественных прокатчиков. Мы - не Голливуд, где летние месяцы - самые прибыльные в году. У нас дачи, отпуска, невыносимая аномальная жара и прочие радости. И в кино мы ходим редко, чтобы отдохнуть, посмотреть, как все взрывается к чертовой бабушке.
Но есть и такие, которым подавай в любое время года неподдельные чувства и эмоции, которые, по большей части, возможны только в артхаусе и спокойно-медленном кино.
Летний кинофестиваль под открытым небом
Summer Times, чьи показы пройдут с
5 июля по
8 сентября на
Стрелке, как раз и создан для думающего и чувствующего зрителя. Каждую летнюю неделю с закатом солнца в центре Москвы можно будет посмотреть оригинальные новинки, не имеющие отношения к голливудскому конвейеру, зато имеющие полное право быть увиденными не только самими авторами и членами их семей. 11 штучных произведений со всей Земли – о юности, монстрах, любви, насилии и музыке (с программой фестиваля можно ознакомиться на его
сайте).
Насколько же программа фестиваля соответствует сути вышесказанного, мы предлагаем судить по некоторым его фильмам, отобранным нами в качестве наглядного примера.

Фантастическая драма
«Далеко по соседству», открывшая фестиваль, поставлена
Сэмом Гарбарски по одноименной манге
Дзиро Танигучи. Это нетипичная история о путешествии во времени. В ней нет места погоням. спецэффектам и вере в то, что ты сможешь исправить свое будущее.
Герой фильма, художник
Тома, оказавшись в собственном детстве, не способен повернуть время вспять. Ему дано лишь понять то, что было недоступно его четырнадцатилетнему уму. И принять это, как житейскую мудрость.
Но главное в картине не само путешествие в прошлое, несмотря на россыпь цитат (от
бабочки Брэдбери до
«Дневной красавицы»). Суть его в переживаемом опыте. В восприятии взрослого человека, оказавшегося в теле ребенка. В неподдельной радости узнавания. В тех мелочах, из которых соткано наше детство. В первых полноценных переживаниях. Во влюбленности, вдохновившей взрослого
Тома на создание комиксов. В непосредственности жизни, эмоций и чувств, которая возможна только в детстве.
Фильм прекрасен, как пробуждающаяся жизнь. Актеры не пытаются изобразить из себя великих мастеров. Особенно хорош
Лео Легран, удачно вписавшийся в образ «взрослого ребенка». Да и актеры, сыгравшие родителей
Тома, тоже невероятно хороши в своей эмоциональной закрытости. Но все обаяние фильма еще более усиливается тонкой, прочувствованной музыкой группы
«Air».
На наш взгляд,
«Далеко по соседству» - лучший фильм в программе
Summer Times. И если вы не успели его посмотреть, то обязательно воспользуйтесь своим шансом в августе, когда фильм выйдет в ограниченный прокат.
«В мире животных» (иначе
«Царство зверей») - криминальная драма
Дэвида Мишо о семейке грабителей, участвовавшая в «оскаровской гонке» этого года. Но мы уже о ней
рассказывали, поэтому повторяться не будем. Просто посмотрите его на фестивале
14 июля.
«Бой» - еще одна детская история в программе фестиваля. Снял ее новозеландский комик
Таика Ваитити, и рассказывает она об одиннадцатилетнем пацане, который видит в отце «крутого перца» похлеще
Майкла Джексона. Действие картины разворачивается в трущобном городишке в 1984 году. У всех на устах имя
Джексона, его легендарный клип
«Триллер», а папаша все время только и болтает про уродливого, но милого
«Инопланетянина».
Ваитити, сыгравший отца
Боя, с иронией рассказывает о том, как постепенно мальчик понимает, что его обожаемый папа - просто законченный придурок, балующийся марихуаной. В фильме весьма органично описывается мир глазами ребенка. Младший брат
Боя,
Рокки, уверен, что обладает сверхспособностями, и они действительно у него имеются, но на бумаге, где оживают его подвиги. А
Бой постоянно граничит между правдой и враньем, хотя для него ложь - это игра, свой собственный уютный мирок, где найдется место и
Джексону, и танцу в стиле
«Триллера».
Возможно, взрослым это кино уже и не так интересно. Особенно, если их детство не пришлось на 80-е. И все же фильм довольно забавный и остроумный. К тому же здесь есть козел, а это, как мы
убедились не раз за последний год, знак качества.
Смотрите
«Бой» 4 и
26 августа.
«Фильм Оки» - новая работа
Хона Сан Су, известного южнокорейского режиссера, которую можно будет увидеть на фестивале
1 сентября. Картина состоит из четырех новелл, выстроенных чуть ли не в беспорядке. Постепенно, в ироничном ключе, перед нами раскрывается вся подноготная предложенного нам «любовного треугольника», а финал заставляет усомниться в его реальности. Тем более, что на протяжении всей картины, с ее флэшбеками и флэшфорвардами, режиссер намекал на истинную сущность всего действия. Да и название -
«Фильм Оки» - само говорит за себя.
По стилю работа
Хона Сан Су напоминает фильмы
Сергея Ткачева. Его сюжеты также образуют сложную мозаику чувств и событий, которая лишь в финале обретает целостную картину. Это если не считать, что оба предпочитают работать с цифровой камерой и небольшим бюджетом. И все же у именитого корейца нет скрытого нерва. Его картина - это, прежде всего, признание в любви к кинематографу. Кино (в особенности, для киношников) - это способ существования в этом мире. Это собственный мир со своими законами и истинами. И чтобы войти в эту вселенную, достаточно сесть перед экраном или же взять в руки камеру. Стоит только это сделать, и вы полностью погрузитесь в ирреальность и забудете про все, что вас окружает.
Кино - это магия. Захватывающая и всепоглощающая. Разбивающая сердца и возвышающая до небес.
Кино - это, как ни банально звучит, жизнь. Так что смотрите фильмы и наслаждайтесь, пока живы, этой жизнью. Выдуманной и не очень.
обсуждение >>