
Летний хоррор-фестиваль
«После заката», организованный в России кинопрокатной компанией
«Топ Фильм Дистрибьюшн», с 14 июня представляет вашему вниманию девять лучших фильмов независимой студии
«After Dark Films» (в ее честь и назван фестиваль), которые можно будет посмотреть на большом экране в течение восьми недель.
Фильмы студии отличают две особенности от подобной продукции. Во-первых, видимый глазу низкий бюджет. Во-вторых, при всей своей вторичности, предсказуемости и стереотипности их сценарии не без изюминки. Некоторые устаревшие сюжеты порой переворачиваются с ног на голову, а кинопространство наполнено эффектными деталями.
Поэтому-то мы вам и предлагаем ознакомиться с тем, что можно увидеть на этом фестивале. На ваш суд - 7 картин. Очень разных, в чем-то необычных и даже эффектных.
«Племя» Джорджа Ихла - это синтез из таких знакомых сюжетов, как
«Ад каннибалов» и
«Спуск». А начинается он в духе
«Треугольника» Кристофера Смита. Здесь также на первом плане девушка, на чью долю выпадают нелегкие испытания. Есть и яхта, потерпевшая кораблекрушение. Но вместо лайнера перед нами остров, населенный таинственным племенем, предпочитающим закусывать человечиной, а не зверьем.
Фильм схематичен, каждый кадр откуда-то украден, и его запросто можно игнорировать, так как монстров почти не разглядеть, а актерская игра и спецэффекты оставляют желать лучшего.
«Добыча» Патрика Сиверсена - еще одна кровавая история про несчастную девушку, оказавшуюся в компании каких-то полузверей-полулюдей. Она попадает в ловушку вместе с друзьями, когда соглашается, чтобы ее подвез дальнобойщик в фургоне своего полупустого грузовика. Этого, разумеется, не следовало делать, тем более, если водитель с лицом
Брюса Пэйна, не отличающегося добрым нравом на киноэкране. И, в результате, вся компашка оказывается на скотобойне, где за молодежью устраивают охоту существа, похожие на вампиров.
Несмотря на явную перекличку со множеством клаустрофобных хорроров (из более свежего вспоминается австралийская
«Клиника»), создатели
«Добычи» на протяжении всего действия прятали фигу в кармане и лишь под конец раскрыли все карты. И жертва превратилась в охотника. И многое прояснилось в характере одной из героинь. В общем, есть доля неожиданности в этом неплохом ужастике.
«Шелуха» Бретта Симмонса - один из самых ярких по стилю фильмов фестивальной программы.
Группка молодых ребят из-за нападения птиц попадает в аварию посреди кукурузного поля. Они пытаются найти телефон на ближайшей ферме, а, в результате, становятся жертвами мстительного духа.
По стилю немного напоминает оригинальную
«Техасскую резню бензопилой», но по сюжету перед нами типичная история про привидения, с детальной проработкой пугающих деталей вроде пальцев пугало-убийцы с вбитыми в них гвоздями и недурными сюжетными ходами. Да и сам дух, создающий из мертвецов своих слуг при помощи маски пугало, - та еще находочка.
«Плодородная почва» Адама Гираша - это вывернутый наизнанку сюжет про проклятый дом из
«Сияния», отсылающий, как бы между прочим, к
«Ребенку Розмари». Из-за этого не сразу угадываешь дальнейший ход событий, но, тем не менее, догадки насчет финала проскальзывают на протяжении просмотра. Особенно хорош в фильме
Челси Росс, сыгравший местного краеведа, знающего все самое ужасное про проклятый дом. А финал списан словно с одной из сцен
«Психоза».
«Близнецы-убийцы» Антонио Негре обладает настолько говорящим названием, что, наверное, не стоит даже говорить что-либо про сюжет.
Орландо Джонс здесь неплох, но и не на высоте. Особенную же прелесть, помимо самих братьев-сканнеров, представляет в данном случае визуальная составляющая. Интерьер дома, где живут убийцы. Видеокамера, фиксирующая их убийства. Заброшенная больница, где проводились исследования феномена близнецов. Все это выполнено в мрачных тонах, присущих
Гильермо Дель Торо, и не может не порадовать ценителей хорроров. Жаль, финал малость портит впечатление от всего фильма, но, тем менее, перед нами стоящий образчик жанра.
«Вой Банши» Стивена С. Миллера - еще одна история, по-своему трактующая известные сюжеты. На сей раз при просмотре вспоминается хаммеровский
«Плач Банши» с
Винсентом Прайсом, да и команда актеров более сильная, чем в других фильмах фестивальной программы. Главную роль играет
Лорен Холли, блиставшая в комедиях 90-х, а ей противостоит «великий и ужасный»
Лэнс Хэнриксен, бессменный
Бишоп из
«Чужих».
Схематичности создатели не избежали, но зато порадовали тем, как обошлись с
Хэнриксеном. Ах, да! Голова банши прекрасна!
«51» Джейсона Коннери - типичная лента, сделанная специально для таких каналов, как ТВ-3 и SyFy. Убогие спецэффекты перемежаются напыщенными диалогами о долге перед страной, а действие напоминает трактор, застрявший в трясине. Искренне жаль
Джейсона Лондона и
Джона Ши, принявших участие в этом проекте, хотя из пациента Зеро вышел бы неплохой злодей, если бы над ним поработали мастера вроде
Зака Снайдера.
Таковы фестивальные фильмы, большинство из которых, к сожалению, не обязательно к просмотру. Остается только надеяться, что и
«После заката», и
«Первая ежегодная российская кинопремия в жанре ужасов» обратят свое внимание на настоящие шедевры (
«Ло», например), а не треш. Но пока нам придется довольствоваться тем, что есть...
обсуждение >>