Что смотреть?
«Соломенные псы» (1971). 13.00. Зал №9.
Знаменитый триллер
Сэма Пекинпа следует в очередной раз пересмотреть хотя бы потому, что в ближайшем будущем грядет его римейк с
Джеймсом Марсденом в роли математика
Дэвида Самнера.
Марсден, конечно же, не
Хоффман, да и сюжет, скорее всего, превратят в банальную стычку взбесившегося ботаника с деревенщиной. Но все же интересно будет сравнить эти две ленты, а затем признаться самому себе, что лучше
Пекинпа подобные сюжеты уже никто и никогда не снимет...
«Сансет бульвар» (1950). 21.00. Зал №3.
Любой показ шедевра
Билли Уайлдера о темной стороне Голливуда - это уже событие. Незабываемая манерная
Глория Свенсон в который уже раз спустится перед нами по лестнице, осененная вспышками криминальных фотографов. А
Уильям Холден будет нам рассказывать свою историю, по-прежнему плавая в бассейне вниз лицом. Вся прелесть картины - в хлестком юморе
Уайлдера, в персонажах и в том, как, что и когда они говорят.
«Хорошо, г-н Де Милль, я готова для крупного плана»...
«Последнее воскресение» (2009). 18.30. Зал №8.
Картина
Майкла Хоффмана повествует о последнем годе жизни
Льва Толстого и его непростых отношениях с женой
Софьей Андреевной. Самая большая удача фильма - это актерская работа
Кристофера Пламмера и
Хелен Миррен. Ради них можно простить многие недостатки сценария и постановки, тем более, что
Миррен уже далеко не новичок в жанре биографии. Пять лет назад она в сдержанных тонах сыграла английскую королеву у
Стивена Фрирза. И вот теперь ей выпала честь исполнить довольно эмоциональную роль
Софьи Андреевны.
Обе картины - и
«Последнее воскресение», и
«Королева» - включены в программу
ММКФ, посвященную творчеству
Хелен Миррен.
Макс Милиан
«
Счастливые люди: год в тайге» (2010). 15.00. Зал №2.
Весна, лето, осень, зима и снова весна в Сибири. Результат парадоксального сотрудничества одного из создателей телепередачи «Диалоги о рыбалке»
Дмитрия Васюкова и знаменитого режиссера
Вернера Херцога. Первый – прожил год среди людей, счастливо живущих в гармонии с природой. Второй – перемонтировал отснятый материал в полуторачасовой репортаж и сочинил прекрасный закадровый текст, который сам и читает своим фирменным тембром серийного убийцы. Конечно, интересно это, в первую очередь, не с художественной, а с краеведческой точки зрения, но при этом в разгар фестивальной праздности очень приятно посмотреть на людей, которые работают.
«Сердца бумеранг» (2011). 19.00. Зал №1. (повтор 2 июля, 21.15, зал №9)
Третий полнометражный фильм
Николая Хомерики оказался о том же, о чем и
предыдущий: человек очень хочет жить, но не умеет. Тоже сказка про темноту с, как полагается, светлым финалом. Кино о 23-24-хлетнем помощнике машиниста метрополитена, который однажды узнает, что из-за порока сердца может умереть в любой момент. Новость эта, понятно, ни в какие отличные от остальных людей условия героя не ставит, но заставляет его совершать нечто с общечеловеческой точки зрения важное. Важное оказывается, в основном, скучным, глупым и нелепым, но жаловаться все равно не приходится.
Хомерики вполне бы вписался в почетный ряд главных минималистов современного кинематографа, где-то между Джармушем и Бентом Хамером, если бы не фактура, с которой ему приходится (и, судя по всему, нравится) работать. Современная российская действительность западному зрителю представляется чересчур экзотичной, а отечественного – попросту раздражает.
Красивое созерцательное, по-хорошему небезупречное кино. Бонус – комическое камео
Ренаты Литвиновой в роли гадалки, супротив которой идет космическая энергия.
Леонид Марантиди
обсуждение >>