Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Вчера прошли показы, а сегодня пресс-конференции фильмов «Летит», режиссеров-дебютантов Фуада Ибрагимбекова и Сергея Швыдкого и «Безразличие» Олега Флянгольца.
«Летит», снятый по пьесе Ольги Мухиной, представляет собой высказывание о себе современного поколения 30-летних, застрявшего между эпохами.
Если верить авторам, поколение Пепси тоже переживает перелом эпох. Герои фильма – современные люди, которые помещены в непривычную для себя атмосферу 60-х, призванную подчеркнуть безвременье.
«У нас есть такое ощущение, что мы застряли в прошлом, несмотря на то, что мы живем в современном мире», - говорят режиссеры.
«Люди, которые во время перелома 1989-1991 годов были хоть и в нежном возрасте, чтобы понять происходящее. Это дети, выросшие на обломках империи, успевшие побывать пионерами, но в какой-то момент лишившиеся большой идеологии и вступившие в какую-то недогламурную, недобуржуазную жизнь. По нашему мнению, никакого гламура и никакой буржуазии не существует. В отсутствии общей морали есть лишь попытки этих потерянных людей создавать какие-то миры и буржуазные ценности.
Герои зажаты между двумя мирами – хрустальным и плюшевым. Есть мир буржуазный, где в свете вечерних фонарей мы ходим по мощеным дорожкам и не замечаем, что происходит вокруг, и другой, который во всех своих мерзостях вылезает на нас. Герой просто улетел из этого мира и растворился в толпе людей. Главное – выпрыгнуть из этих миров, и герою это удается. Тот и другой мир – это неправда, правда - где-то в себе. Судьба загоняет тебя в некую колею, и выбраться оттуда можно только, совершив поступок".

Пьеса «Летит» - вещь театральная, своеобразная. «Музыка слов» заворожила авторов фильма. «Нам было интересно освоить такой непростой материал», - говорят они.
В фильме снялись известные актеры театра Петра Фоменко Евгений Цыганов и Павел Баршак, а также петербургские актеры Радников и Барабаш. В роли романтической девушки с Дальнего Востока снялась Евгения Осипова.
«Со всеми актерами мы старались идти на перелом стереотипов», - сказали Сергей и Фуад. Герой Цыганова – человек прошлого века, который живет по правилам. Персонаж Баршака – подлый трус, который предает собственного брата.
Дневник 22

На пресс-конференции были заданы и «сложные» вопросы. Всем интересно, насколько легко по сравнению с другими кинематографистами живется детям известных родителей.
Как вы думаете, легко ли находить деньги на кино?
Швыдкой: Как говорил один хороший продюсер, не буду его называть, на хорошую идею деньги всегда найдутся.
Ребята, у вас такие хорошие тылы, какие у вас вообще могут быть проблемы?
Швыдкой: Мы ждали этот вопрос. Кино нашим папам понравилось, и нас это порадовало, для нас это очень важно, мы их считаем великими. А насчет проблем… Они такие же, как у всех. Картину мы не могли закончить в течение 5 лет. Съемочная часть началась с 2007, мы на год остановились, потом досняли, потом опять на год остановились.
Какова роль Мосфильма и чувствуете ли вы себя продолжателями традиций Мосфильма и Шахназарова?
У нашего проекта было очень много помощников, несмотря на сложную судьбу, нас поддерживали. Когда мы в очередной раз зашли в тупик, я зашел к Карену Георгиевичу посоветоваться, стоит ли это продолжать. И в какой-то момент он продолжил, чтобы Мосфильм поучаствовал в этой картине на уровне постпродакшна. Нам бы хотелось быть продолжателями традиций Мосфильма и советского кино, так это или нет – решать не нам.

***

В номинациях самый необычный фильм и самая интересная пресс-конференция лидирует картина «Безразличие», режиссер Олег Флянгольц.
«Вам нужен информационный повод? Сейчас мы будем вас иметь», - заявил сегодня с утра журналистам Александр Баширов, исполнитель одной из ролей в «Безразличии», актер и режиссер, филолог и поэт русского юродства. Вообще, он один отвечал на вопросы журналистов, режиссер явно переживал тяжелое утро, все отнеслись с пониманием, серьезный повод – премьера фильма, который ты снимал 21 год, на главном фестивале страны.
Дневник 22

«Мы снимали эту картину 21 год. Нам кажется, что мы ее наконец-то доделали», - так представил Олег фильм зрителям. "Безразличие" - атмосферное, поэтическое черно-белое кино, признание в любви к 60-ым годам. Фильм снимали с 1989-ого. Это удивительно: человек 20 лет думал об этой картине, носил ее в себе, искал возможность осуществления. Хотя, Флянгольц – человек основательный, но неторопливый, на одну озвучку у него ушло два года. «Приятно заканчивать дела. Через 20, через 40 лет», - сказал он журналистам.
В главной роли - Федя Бондарчук, преимущественно 20-летний, кое-где современный в молодильном гриме. Как сказал про него Баширов «молодой, подающий надежды актер». Почти все артисты говорят в фильме не своими голосами. Хотя это вынужденный шаг (за 20 лет иных уж нет, а те далече), он добавляет новые интонации, получается, что герой слеплен из двух людей.
Режиссер родился в 65-ом, видно, как он влюблен в эстетику 60-х. Герои ходят по городу, парень ведет девушку в кино, в Иллюзион, космическая тема забавно отражена, Эдуард Хиль поет. Титры чудесные. Как в старом кино - начальные просто на фоне, ничего в кадре не происходит, только звук дороги. Все зрители терпеливо читают... Очень много хроники - старая Москва. Кадры хроники прекрасны. Еще помимо этого анимация, компьютерная графика и … почти полное отсутствие сюжета. «На сюжет мне плевать», - сказал Флянгольц на пресс-конференции.
Вряд ли фильм будет в прокате, совсем, ну, совсем не коммерческая картина, и оценить ее смогут не многие. Но такого кино хочется, оно успокаивает нервы и лечит душу.
Не считаете ли вы эту эстетику утратившей актуальность?
Баширов: Это не эстетика, а образ жизни. Реальность формулирует конкретно, через визуальную атаку. Нельзя говорить, что это эстетика. Главное - создание сильного художественного пространства, который включает в себя образ жизни. Либо ты идешь на бессмертие, либо ты быдло быдлячее.
О название фильма режиссер говорит «просто понравилось слово». Уговаривали менять, но решил оставить. Сценарий на 80% изменился, название осталось.
Александр Баширов думает иначе: Я считаю, что это название соответствует всем нам. Семантическое поле, которое в современном кинематографе присутствует, говорит о том, что мы безразличны, конформизм – это естественное состояние современного общества, конформизм воинствующий. Сейчас права человека важнее, чем поэтическое и созидательное.
Я никогда не вру и претендую на то, чтобы люди не врали. Это самое страшное. Правда делает нас совершенными. Это главное – не врать, не врать другим и самому себе и жить в соответствии с тем, что называется «созидание», творить, - закончил пресс-конференцию Александр, после чего послал всех фоторепортеров в жопу.

***
Сегодня удалось посмотреть третью и последнюю часть короткого метра. Награждение победителей этой программы состоится уже вечером, в 23.30.

Следите за дневником фестиваля.
7 июня, 21.00

обсуждение >>

№ 2
Катер   12.06.2011 - 13:01
Боюсь, Федя промахнулся мимо вечности. читать далее>>
№ 1
МЫШ (Москва)   10.06.2011 - 21:47
Баширов - гений! (Саша не пей.) Он уже в вечности. Федя ещё недотягивает, хотя "Даун Хаус" подчёркивает возможности. Фильма ещё не видел, но чувствую, что мне понравится, поскольку сам медиевист.... читать далее>>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram