Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Через несколько часов в Сочи состоится церемония открытия 21 Кинотавра, перед этим звезды пройдут по синей лестнице Зимнего театра, и мы тоже будем там, на ступеньках и за колоннами. На Кинотавр всегда приезжает много звезд. Не только потому, что здесь солнце и море (к слову, солнца за два дня не было вообще, а море холодное). Здесь приятная, дружественная атмосфера, а оказаться вдали от ежедневных нескончаемых дел, почувствовать легкость, ощутить, как все тебе рады и ты тоже всем рад, хочется всем.

Вы при желании сможете посмотреть трансляцию звездной дорожки и церемонию открытия по 5 каналу в 23.20. Местные жители активно интересуются, кто приехал, мы не знаем, но отвечаем: «Все!» Порадовались вчера, изучив расписание и каталог фестиваля. Новость дня: Иван Охлобыстин будет на Кинотавре не только как сценарист, режиссер и актер, но еще и в качестве члена жюри основного конкурса! Ура, у нас будет возможность его ежедневно видеть, а если повезет, еще и слышать (насчет «поговорить» даже не буду загадывать).
Если звезды приезжают отдохнуть и пообщаться, то мы, конечно, ради кино (в прошлом году лично я в море не искупалась ни разу, просто не дошла). Постепенно складываются наши личные ожидания от программы. И первое из них связано с фильмом открытия Кинотавра.
«Москва, я люблю тебя» не просто альманах, в котором российская столица – ось, на которую нанизано 18 разных сюжетов. Это самый что ни на есть коллективный проект, в котором члены творческой группы кочуют из новеллы в новеллу, только в титрах по-разному называются. Например, в эпизоде «Job» режиссер Артем Михалков, а сценарист Иван Охлобыстин, а в «Настоящей жизни» Охлобыстин – режиссер и автор сценария, а Артем Михалков – исполнитель главной роли. Ну, а в «Москвичах» Иван уже и сам актер, а постановщик на сей раз Егор Кончаловский. Ираклий Квирикадзе – сценарист новеллы «Высотка» и режиссер «Никитских ворот». Ну, и так далее. Композиторы одни и те же, операторы. На одиннадцати из восемнадцати новелл художник Владимир Трапезников. Тесное сотрудничество – это здорово, значит, будет и общая идея.
Актерский состав – весь московский цвет: Евгений Миронов, Григорий Антипенко, Евгений Стычкин, Максим Суханов, Владимир Долинский, Федор Бондарчук, Дмитрий Дюжев, Мария Миронова, Данила Козловский и многие другие.
Из конкурсных фильмов больше всего хочется увидеть «Другое небо» Дмитрия Мамулия, «Жить» Юрия Быкова, «Пропавшего без вести» Анны Фенченко, «Овсянок» Алексея Федорченко и, конечно, фильм Сергея Лозницы.
В этом году программа больше, разнообразнее по жанрам, чем в прошлом. Есть драмы, приключения, дорожные истории, философские притчи, есть фильмы, построенные на диалогах. Каждый день будет демонстрироваться по три конкурсные картины, в связи с этим особенно приятно, что хронометраж фильмов – от 78 до 96 минут. Кроме шуток, продолжительность фестивальной ленты – важнейший показатель для его оценки.

Екатерина Визгалова


***
Кинотавр – это, как ни банально звучит, кузница новых талантов и имен. Есть худо-бедно профессиональные режиссеры, есть и гении, и каждого здесь как-то отметят: не призом, так добрым (или не очень) словом. Есть и неразрешимые загадки. Как, например, участие в конкурсе второй год подряд Клима Шипенко. Есть и темные лошадки, и явные (уже!) фавориты.
Как раз о последних и хочется поговорить перед церемонией открытия. Все-таки мы, критики и журналисты, тоже в какой-то степени куем свой стиль и имидж здесь на Кинотавре. Да и в прошлом году мы в Сочи были новичками, а теперь с определенным багажом опыта беремся за ведение репортажа с места событий.
Итак, в число моих предпочтений попали следующие фильмы (в порядке убывания интереса):
«Овсянки» Алексея Федорченко – если помните, он снял блистательное mocumentary «Первые на Луне»;
«Жить» Юрия Быкова – полный метр победителя конкурса короткометражек на прошлогоднем «Кинотавре»;
«Золотое сечение» Сергея Дебижева – интересно посмотреть на возвращение создателя манифеста поколения «Два капитана-2»;
«Сатисфакция» Анны Матисон – алкогольная дуэль между Бургазлиевым и Гришковцом уже говорит сама за себя;
«Пропавший без вести» Анны Фенченко – участник «Панорамы» на Берлинском кинофестивале этого года.
Также на фестиваль привезут свои новые фильмы Дмитрий Месхиев, Светлана Проскурина и Юсуп Разыков. Свои полнометражные дебюты представят нам документалист Сергей Лозница и сценарист Александр Лунгин. Так что смотреть нам будет что, главное – чтобы эти все картины дошли потом до своего зрителя.

Макс Милиан
Следите за дневником фестиваля.

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен