Живет себе благополучно семья в Нью-Йорке. Он – преуспевающий бизнесмен. Она – дежурный хирург. У них есть дочь, мечтающая стать астрономом. В доме также вместе с ними живет няня из Филиппин, прекрасно готовит и внимательна к подопечной девочке. Эта радужная идиллия рушится карточным домиком, когда глава семейства улетает в Бангкок для заключения очередного контракта. Тотчас вынимаются из шкафов запыленные скелеты, одним из которых является тотальное неумение родителей находить общий язык с ребенком. Лишь несчастная домработница Глория, тоскующая по своим чадам, что остались на другом конце света, способна увлечь весьма способную девочку. Что и приводит к определенным конфликтным ситуациям, развернувшимся ближе к финалу картины…
«Мамонт» - это очередной приговор человечеству, как и более свежий
«Аватар», вокруг которого в настоящий момент развернулись настоящие словесные дуэли и баталии. Названием фильма послужила вроде бы обычная шариковая ручка, но не совсем. В нее вмонтированы тонкие пластины из мамонтовой кости, и стоит она недешево. В одном из своих сообщений на сотовый жены Лео изрекает довольно банальную, но по-своему верную мысль:
«Что если мы вымрем также, как эти мамонты, и спустя много веков кто-то будет украшать нашими костями свои вещи?»
В мире, где все покупается и продается, многие дышат через маски, а родители живут за много миль от своих детей, чтобы заработать, подобные негативные мысли встречаются часто. Давно пора что-то изменить в устоявшемся порядке вещей, иначе мы действительно вымрем, как динозавры и мамонты.
Но фильм все-таки не только о нашем вымирании и непонимании друг друга. Он, прежде всего, о простых человеческих ценностях: любви, семье, жизни. Герои возвращаются к своим родным: Лео – после мимолетной ошибки на берегу океана, Глория – как только узнала, что может потерять одного из сыновей. Семья, как таковая, может помочь нам выстоять все опасности, а то, что вне стен нашего дома, чревато разрушением и потерей себя.
В целом,
«Мамонт», конечно же, далек от камерности предыдущих работ
Лукаса Мудиссона, будь то
«Покажи мне любовь» или
«Вместе», и напоминает больше всего работы
Иньярриту. Но история все равно не разрастается до размеров
«Вавилона», остается частной и не подвергается чьему-либо вторжению.
Что же касается того, насколько картина заставляет нас сопереживать, то в эмоциональном плане она очень скупа, а порой и скучна. Но актеры и сам сюжет не отпустят от себя своего зрителя, если он еще способен высидеть два часа. Хотя…
«Аватар» ведь длится почти три, и не все жалуются на его хронометраж…
обсуждение >>