Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

К камере поочередно обращаются пять молодых солидных мужчин и заказывают напитки. Один просит водки, второй – минеральной воды, третий – стаканчик мартини, и так далее. Затем мужчины проходят в пустой зрительный зал, усаживаются в первом ряду – смотрят, что у них получилось. Теперь понятно, это надо было воспринимать как условный сигнал покинуть зал всем остальным. Еще таких сигналов будет пять: собственно, Борис Хлебников, снявший историю о недотепистом журналисте (Яценко), Иван Вырыпаев, опять доказывающий, что чувства – это типа самое главное, Петр Буслов, сделавший фильм о влюбившемся в туфлю обувном мастере, Алексей Герман-младший со своей психбольницей и Кирилл Серебренников с его человеком-креветкой (Чурсин) в спальном районе.

Честно говоря, долго думал, как сравнить «Замыкание» со сходным по стратегической важности альманахом «Прибытие поезда», собравшим лет пятнадцать назад лучших российских режиссеров 90-х. Вот смирился с тем, что никак. Не особо замеченное за пределами страны, «Прибытие поезда» действительно заинтриговывало и давало право надежды на светлое будущее: там уже снявший «Дюбу-Дюбу» режиссер Хван цитировал «Зеркало», Месхиев по-европейски экспериментировал с формой, Балабанов делал наброски к «Про уродов и людей», а Хотиненко только-только начинал любить Русь доступным каждому языком. Задуманное с целью ответить на вопрос «что же это такое, русская новая волна 2000-х?», «Короткое замыкание» открывало нашумевший последний «Кинотавр» и представляло Россию на Венецианском фестивале. Вот только какого бы то ни было интереса или, там, художественной ценности в «Замыкании» не больше, чем в справочной статье или фестивальной брошюре. Для итальянцев. Мы же итак знаем, что Хлебников любит добродушных косноязычных пролетариев, Буслов любит американские кино 70-х, ну и французское - 80-х, а Герман-младший любит, чтобы в белоснежном тумане одиноко и печально светились маяки. В итоге вместо прояснения общей тенденции появляются только неприятно-неожиданные частные вопросы. Почему хлебниковские герои вдруг заговорили с таким искусственным провинциальным акцентом? Почему достойнее всех все равно выглядит непонятно как в эту компанию вписавшийся режиссер обоих «Бумеров»? Почему, наконец, молодым талантливым людям, занятым, по сути, одним благородным делом, так неинтересно вместе?

Возвращаясь к «Прибытию поезда», для справки добавлю, что сейчас Александр Хван снимает криминальные мелодрамы для телевидения, Хотиненко строгает патриотические блокбастеры, а последняя лента в фильмографии Месхиева – антигламурная комедия «7 кабинок». Факт, что предыдущая российская новая волна сегодня коллективно сидит в луже, должен бы предостеречь новых отечественных режиссеров от заразного самолюбования. Есть надежда, что так оно и будет. Пока же, чтобы представить, что в данный момент означает «кинорежиссер Кирилл Серебренников» не обязательно терпеть его «Поцелуй креветки» (тем более, что его вытерпеть гораздо сложнее, чем предыдущие четыре истории). Достаточно посмотреть, как он в прологе красиво снимает красивые солнечные очки и красиво просит налить ему «просто кипятка». Так вот собрались приятные молодые люди поговорить о некоммуникабельности, о невозможности любить, а получилось будто пожилые дядьки устаревшим языком говорят на никому уже не интересные темы. То, что этот разговор (точнее, все-таки пять бессвязных монологов) венчает известная композиция Петра Андреевича Налича, это, конечно, апогей мудизма, но в то же время служит отличным эпиграфом этой маленькой кинопрезентации. «Закружились девчонки-мальчишки в вихре безудержной страсти, а меня они оставили плакать».

обсуждение >>

№ 2
Вовочка (Санкт-Петербург)   6.02.2011 - 15:36
Несогласен в принципе. Метод написания данной рецензии носит, скажем так, спортивно-сравнительный характер и "подёрнут" плохо скрываемым цинизмом. Не профессиональный разбор художественных методов... читать далее>>
№ 1
Эля (Москва)   27.11.2009 - 22:54
Абсолютно согласна с рецензией. Добавить нечего. От увиденного хотелось блевать. читать далее>>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram