Тему, объединяющую две заключительные картины
"Кинотавра" мы сформулировали, как
"фильмы о надежде на новую жизнь".
Действие картины
"Скоро весна" происходит в монастырском хозяйстве, куда стекаются бомжи, бышие наркоманы, там они живут, работают, строят храм. В этой православной общине многие из них приучаются к труду и молитве. Фильм снимали под Псковом, где находится большое количество таких хозяйств. Тема весны в картине
Сторожевой - это ожидание обновления, перерождения. После предыдущего фильма
Веры "Путешествие с домашними животными", ставшего довольно известным и получившего много призов, ожидания от новой картины были несколько завышенными, и можно сказать, что не все они оправдались.
"Скоро весна" - фильм притчевый, иносказательный, снятый в полудокументальной манере. Из большинства других конкурсных картин фильм
Сторожевой отличает доброта и сердечность.
Фильм
"Бубен. Барабан" Алексея Мизгирева, дебютировавшего два года назад картиной
"Кремень" стал квинтэссенцией всей фестивальной программы, вобрав в себя черты всех конкурсных фильмов. Это типичное "перестроечное" кино, в котором присутствует и одинокая женщина, и плохие социальные условия, и мат, и "ментовщина", и поиск любви, и тяжелый финал, и нехватка кислорода. Героиня - провинциальная библиотекарша, классический образ русского интеллигента, оказывается вывернутой наизнанку. Она ведет двойную жизнь: днем читает пионерам в школе стихи, вечером - торгует библиотечными книгами в поезде. Ее одиночество выглядет как романтический поиск настоящей любви, на самом деле то, что творится у нее внутри и вылезает наружу совершенно случайно, пугает людей. Европейский аналог
"Бубна. Барабана", первый, который приходит в голову -
"Пианистка" Ханеке, а вообще - это не новая тема. Но интересно то, что рассказана история в той же самой художетсвенной эстетике и тем же киноязыком, которым пользуются сегодня
Хомерики, Хлебников, Сигарев и другие поколенческие режиссеры. Главную роль в фильме сыграла
Наталья Негода, звезда главного перестроечного фильма
"Маленькая Вера".
Анализируя программу фестиваля, которая с одной стороны очень сильная в этом году, действительно приходим к выводу, что современное российское авторское кино выглядит по словам киноведа
Александра Шпагина как "красивая, художественно содержательная, беспросветная чернуха". Фантастика: у нас вдруг появилось социальное кино, режиссеры бросились снимать, как живут люди в России, но на выходе - кино 90-х. Это знание шокирует. Ведь нам кажется, что мы далеко ушли от этого времени, и сегодня мы увидели на экране не наши диагнозы, но придется признать, что это не так. Никуда мы не ушли, не продвинулись. Страхи те же, те же сказки, нехватка любви, чистоты, самоопределения, честности. Нехватка кислорода. Дышите глубже, Господа: вдох-выдох, бубен-барабан. Все будет хорошо. В России снимается много интересного, проблемного, прекрасного кино.
Спасибо тебе,
Кинотавр!
Сегодня вечером состоится торжественная церемония закрытия фестиваля и награждение победителей.
Напоминаем всех участников конкурсной программы:
"Кислород" Ивана Вырыпаева,
"Европа-Азия" Ивана Дыховичного,
"Миннесота" Андрея Прошкина,
"Сказка про темноту" Николая Хомерики,
"Сумасшедшая помощь" Бориса Хлебникова,
"Я" Игоря Волошина,
"Сынок" Ларисы Садиловой,
"Волчок" Василия Сигарева,
"Похороните меня за плинтусом" Сергея Снежкина,
"Непрощенные" Клима Шипенко,
"Скоро весна" Веры Сторожевой,
"Бубен. Барабан" Алексея Мизгирева.
Следите за дневником фестиваля.
обсуждение >>
спасибо, вы очень внимательны. исправила. Екатерина Визгалова.