Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Фестивальная колонка >>

Русский миллиардер Юрий (Карел Роден) хочет совершить махинацию с приличной долей дорогостоящей лондонской земли. Миллиардер жаждет построить футбольный стадион, но на сбор всех разрешений уйдут годы, а ему, понятное дело, хочется здесь и сейчас. Тогда он обращается за помощью к местному криминальному авторитету, гангстеру старой закалки, Ленни (Том Уилкинсон). Тот, то ли в силу своей природной глупости, то ли из-за сложных отношений с сыном-музыкантом (тот самый рок-н-ролльщик (Тоби Кеббелл)) теряет (теряет тут в самом что ни на есть прямом смысле) вместе с миллионами олигарха крайне дорогую русскому картину, приносящую вместо обещанной компаньоном Юрием удачи одни неприятности. И все это происходит, понятное дело, на фоне приключений мелких лондонских мошенников, (Том Харди, Индрис Эльба, Джерард Батлер) которые не по своей воле оказываются в самом центре больших криминальных разборок.
Говорить о сюжете новой картины Гая Ричи достаточно сложно и бессмысленно. Во-первых, пересказ любого фильма британца обречен на провал – Ричи мастер деталей и лирических отступлений - что называется, нужно видеть. Во-вторых, сюжетные перипетии в точности повторяют коллизии первых двух его фильмов (правда, повторение это лишь содержательного толка - с формой теперь у режиссера явные проблемы - но об этом чуть позже). По трейлеру в принципе становится ясно, что именно будет в фильме и чем все в итоге закончится, за одним «но» – на этот раз конец предполагает продолжение.
Если в предыдущих «гангстерских» картинах Ричи герои в конце концов все же получали по голове – то здесь мы можем наблюдать полное торжество безнаказанности. Герой, чье прозвище вынесено в название фильма за два часа экранного времени успевает наломать столько дров, что по логики вещей закончить он должен либо в полиции, либо умереть (что обычно случается с гиперболизированными психами у Ричи). Но то ли перед нами сверхчеловек, герой, равных которому у Ричи не было, то ли новый автор, другой Гай Ричи. На самом деле, очевидно, что второй вариант более вероятен, и мириться с этим все же придется.
«Рок-н-ролльщик» до своего выхода имел вполне очевидный статус фильма-возвращения. После без малого шести лет Ричи вновь обращается к тематике, которая, в общем-то, и возвела его на Олимп современной киноиндустрии. Было ясно, что британскому режиссеру очень хотелось вернуть свое славное имя и, кажется, именно это желание сыграло с ним злую шутку. Постоянное давление со стороны прессы и поклонников (как бы Ричи ни отнекивался в интервью – но общественное мнение играет свою роль) заставило в прямом смысле слова напихать в фильм все то, чем славились первые две картины Ричи – только вышло в итоге безвкусно и как-то без души.
В постоянно меняющихся планах и привычном клиповом монтаже Ричи больше нет того задора и стиля – все это больше походит на отчаянные и неудачные попытки британца вернуть свой собственный стиль, утерянный в восьмилетнем забвении. С сюжетом, который у Ричи раньше получался куда более лихим и непредсказуемым приблизительно такая же ситуация – для повторения не хватает то ли задора, то ли вкуса и чувства меры. В те редкие моменты, когда Ричи не пытается повторить самого себя почти десятилетней давности, выходит еще хуже – показательный пример этого концовка. Неожиданно детективная развязка «Рок-н-ролльщика» у Ричи вышла крайне натянутой и неуместной, отдающей скорее картиной «Козырные тузы», где после кроваво-рок-н-ролльного действия в конце зрителю представляется неуместная развязка с предателями, спецслужбами, старыми-добрыми гангстерскими временами и пластическими операциями. Ясно, что такие истории, как «Рок-н-ролльщик» так не заканчиваются, и казалось бы кому, как ни законодателю мод в этом жанре, не знать этого – но выходит все наоборот. Ричи попадает в ловушку, которую кажется сам создал своими идеальными с точки зрения драматургии «Картами, деньгами и двумя стволами» и «Большим кушем» - в итоге вышло, что сам Ричи запутался, и обещание продолжения «Рок-н-ролльщика» тому верное подтверждение.
Удивительней всего, что фильм, вышедший во всем мире под названием «RocknRolla», того самого, пресловутого рок-н-ролла содержит крайне мало. Саундтреки картин «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш», не имевших к музыки ровным счетом никакого отношения, были куда более достойными и интересными. Что же касается героя Тоби Кеббела, то вышел он достаточно неудачным и плоским, больше походящим на стереотип, причем далеко не самый современный. Сыграв в вышедшем у нас в прошлом году фильме «Контроль» Антона Корбайна едва ли ни самую яркую по-настоящему рок-н-ролльную роль, Кеббелл в картине Гая Ричи больше походит на американского отморозка с оголенным торсом, чем на английскую музыкальную звезду, частями списанную с Пита Доерти.
И все же, «Рок-н-ролльщика» стоило ждать. Стоило хотя бы потому что фильм смешной, стоило, потому что кроме Гая Ричи, пожалуй, никто не умеет писать такие диалоги. В конце концов, кто, как ни Ричи, может в течение всего фильма шутить на давно избитую тему гомосексуализма так удачно. В общем-то хотя бы поэтому стоит смотреть «Рок-н-ролльщика» - вот только одно «но»: стероидный Батлер уж никак не замена Джейсону Стетхему – но тут, кажется, никто и не смел сомневаться.

обсуждение >>

№ 1
<genuine> (Москва)   1.02.2009 - 17:31
Изначально зацепил трейлер "Рок-н-ролльщика" и отличный саундтрек. Также зная прошлые работы Гая Ричи, особенно хочу выделить бессмертный "Карты, деньги, два ствола", ожидал чего-то... читать далее>>

Афиша кино >>

фильм ужасов
Италия, 1977
мелодрама
Россия, 2024
триллер
США, 2025
боевик, комедия
Великобритания, США, 2024
комедия, приключения
Великобритания, Канада, США, Украина, Япония, 2024
драма, экранизация
Ирландия, Бельгия, США, 2024
мистика, фильм ужасов
Италия, 2023
триллер
Испания, США, Чили, 2024
драма, музыкальный фильм
Канада, 2023
драма, триллер, фильм ужасов
США, 2025
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2025
драма, триллер
Россия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram