Мокьюментари о том, как собрать денег на кино и не облажаться
«Я собрался снимать римейк «Последнего танго в Париже» с Алеком Болдуином и Нив Кэмпбелл в главных ролях. Дадите мне денег, миллионов 15-20?» - с этими словами режиссер
Джеймс Тобак, полный мужчина в темных очках, ходит по Каннам в дни международного кинофестиваля 2012-го года и озадачивает одного продюсера за другим. В лучшем случае ему предлагают в три раза меньшую сумму, в худшем – переспрашивают «что?» или говорят, что деньги бы дали, но ведь Болдуин вроде бы телевизионный актер.
«Соблазненные и брошенные» - документальный фильм про то, как Тобак и Болдуин поехали в Канны искать финансирование на картину, которая никогда не будет снята, «Последнее танго в Тикрите». По формальным признакам это может быть названо мокументари – режиссер и актер похожи то ли на обаятельных паясничающих членов свиты Воланда, то ли на персонажей комедии про мошенников, и некоторых продюсеров даже иной раз становится жалко (насколько их вообще может быть жалко). Еще это пронзительное признание в любви кино, сатира на тему взаимотношения денег и искусства и горькое размышление по поводу скоротечности жизни. По идее всё это не должно было бы хорошо смотреться в рамках одной картины, но легкость тона и серьезность темы в данном случае прекрасно уживаются.
Добавим сюда еще интервью с
Бертолуччи,
Скорсезе,
Копполой и
Полански, смонтированные с кадрами из их фильмов и архивными съемками, и болтовню с
Райаном Гослингом (
«он вроде симпатичный чувак, возьмем его в наш фильм?») и
Джессикой Честейн, и на выходе имеем кино, одинаковое интересное как синефилам, так и поклонникам персонажей светской хроники. Впрочем, встреча с каждым из продюсеров – это отдельный маленький праздник. Чего стоит хотя бы история греческого миллиардера Таки Теодорокопулоса, который получил в тюрьме (
«ерунда, сел за хранение кокаина») письмо от президента Никсона и поменял его у охранника на еду. Впрочем, хороши и другие, без историй – родившийся в Израиле продюсер боевиков
Ави Лернер, недовольный выбором на главную роль Кэмпбелл, но забывший фамилию
Милы Кунис, или русский продюсер, которого интересует, будут ли в фильме смешные моменты, ведь без них никуда. Есть и тот, кто спрашивает про взрывы и погони.
Тобак, снявший великий фильм
«Пальцы» про пианиста-рэкетира, известный также благодаря римейку
Жана Одиара «Мое сердце биться перестало», в дальнейшем так и не был обласкан ни вниманием критиков, ни зрительской любовью. Его неровное и нервное кино всегда было настоящим и ни на что не похожим. Самый близкий, хоть и совсем не точный, аналог – это работы
Абеля Феррары минус католичество; как и у Феррары, в фильмах Тобака получается снять образцы дурновкусия так, чтобы из них получались произведения искусства. Здесь есть такие моменты, как, например, воспоминания Копполы об умершем сыне, смонтированные с соответствующим эпизодом из
«Крестного отца», или чтение Тобаком последнего стихотворения умершего от рака писателя Апдайка, и, поверьте, они трогают до слез. Финальный опрос всех героев «Соблазненных и брошенных» на тему
«Готовы ли они умереть?» тоже не кажется пошлостью и говорит многое о каждом из них: Гослинг рассказывает смешную историю про падающий самолет, Скорсезе всерьез говорит о религиозном аспекте,
Джеймс Каан шутит про крэк, а Коппола говорит:
«Ну конечно я умру, так и не успев закончить то, чем буду заниматься». С этой фразой идеально рифмуется и конец фильма, настолько простой и изящный, что невольно ловишь себя на мысли: «Хорошо бы так заканчивались все фильмы».
«Соблазненные и брошенные» в прокате с 29 мая.
обсуждение >>