Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Во власти женщины

«Венера в мехах» Романа Полански

Роман Полански, как никто другой, умеет снимать психосексуальные «игры разума» в замкнутых помещениях. Его лучшие фильмы на эту тему - «Тупик», «Отвращение», «Жилец» - филигранны, изящны и болезненны в той необходимой мере, которая делает кино по-настоящему выдающимся. На сей раз 80-летний режиссер взялся за адаптацию пьесы Дэвида Айвза, прогремевшей на Бродвее в 2010-м (сценарий они написали вместе).

«Венера в мехах» Романа Полански

По сюжету актриса-неудачница (Эммануэль Сенье) приходит на прослушивание к молодому театральному режиссеру (Матьё Амальрик ), автору инсценировки романа Лепольда Захер-Мазоха, чья фамилия вошла в наш ежедневный лексикон. Впрочем, по-настоящему важна не разыгрываемая ими пьеса, а споры по поводу её настоящего смысла и звучащие обвинения в адрес мужского пола. На поверхность вылезут гендерные проблемы, в частности, восприятие женщины как сексуального объекта и её отказ от этой навязанной роли, а робкий режиссер проявит готовность целовать вульгарной бабе сапоги.
Такой актуальный социальный месседж, разыгранный на театральной сцене всего двумя актерами, обычно хорошо воспринимается только нью-йоркскими интеллектуалами или подкованной артхаусом европейской публикой.

«Венера в мехах» Романа Полански

Поланский поступил хитро, сняв в «Венере в мехах» свою жену Эммануэль Сенье и почти что своего двойника, Матьё Амальрика в роли режиссера с польской фамилией. Таким образом, у фильма-спектакля появился необходимый ироничный подтекст - вроде как зритель заглядывает внутрь режиссерской головы, и вправе ожидать если не тайных признаний, то хотя бы намека на откровенность. Надо признать, ничего такого не произойдет, однако следить за пикировкой блестяще сыгравшего дуэта уже достаточно увлекательно (Сенье к тому же отменно выглядит).

«Венера в мехах» Романа Полански

Актриса, хоть и носит имя главной героини романа, Ванды фон Дунаев, вроде бы находится за сотни световых лет от нужного режиссеру типажа. Она чавкает жвачкой, пошло и тупо шутит и слыхом не слыхивала ни о каком Захер-Мазохе («Эта пьеса что, типа про садо-мазо?»), зато знает про песню Лу Рида. Правда, вскоре оказывается, что всё это маска, и что она сложнее, чем притворяется – ловко умеет обращаться с пультом осветителя и хорошо знает не только текст «Венеры в мехах» и других пьес, но и факты из личной жизни режиссера. Мастерски срежиссированная Полански интрига, к сожалению, в финале превратится в довольно муторную метафору, и тут пригодится забытая на сцене декорации из другого спектакля, бельгийского вестерна – огромный кактус фаллической формы. Полански посмеялся над политкорректностью, которая в самой уродливой форме готова вонзить свои когти и в классику литературы (хотя чего кривить душой, «Венера в мехах» классикой может считаться номинально), и это смех хорошо прозвучал бы и в нашей стране, где политкорректность заменила некая «новая нравственность». Но, в отличие от мизантропической клоунады «Резни», здесь смех получился слишком аккуратным, в кулачок, и так и не долетел до галерки.

«Венера в мехах» Романа Полански

«Венера в мехах» в прокате с 15 мая.

Афиша кино >>

комедия, приключения, семейное кино
Россия, 2025
комедия
Казахстан, 2025
драма, исторический фильм
Россия, 2024
детектив, драма
Россия, 2025
боевик, приключения, фэнтези
Германия, Чехия, 2024
драма, криминальный фильм, триллер
Бельгия, Франция, 2024
военный фильм, драма, семейное кино
Россия, 2025
биография, драма, исторический фильм
Бельгия, Ирландия, 2024
мелодрама, приключения
Франция, 2025
мистика, фильм ужасов
США, 2024
комедия, семейное кино, фэнтези
Китай, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram