Луиза переживает не лучшие дни. Ее любимый брат угасает от СПИДа. Семейный замок, слуг и картину великого Брейгеля не на что содержать. Друг семьи, спившийся от жизненных неурядиц, постоянно клянчит деньги. А у самой Луизы уже давно нет никакой личной жизни, и она все еще мечтает о ребенке, несмотря на возраст. В этот самый момент на горизонте появляется молодой актер
Натан, который вносит любовную сумятицу и в без того запутанную жизнь Луизы...
«Замок в Италии» Валерии Бруни Тедески - это вариация на тему
чеховского «Вишневого сада». Здесь также присутствуют обедневшие аристократы, слуги с многозначительными репликами, а вместо вишневых деревьев срубают высоченный каштан. Имеется намек и на Лопахина - в финале из разговора между героями мы узнаем, что замок приобрели какие-то русские. Впрочем,
Бруни Тедески и не скрывает того, что на создание новой картины ее вдохновила пресловутая комедия
Антона Павловича.
Фильм близок
Чехову не только сюжетом и персонажами, но и ощущениями от его пьесы, своеобразным
«чеховским» духом. Перед нами действительно комедия, насыщенная горькими и печальными нотками (опять же характерными для Антона Павловича). Одновременно в картине явственно ощущаются мятежный дух французской
«новой волны» и некоммуникабельность
Микеланджело Антониони, которые олицетворяет собой персонаж
Луи Гарреля, находящийся на перепутье собственной жизни. Он, как и Луиза в прошлом, не удовлетворен актерской карьерой, но при этом не способен осознать, что ему еще подойдет, кроме лицедейства.
Бруни Тедески хоть и мимоходом, но уверенно и точно затрагивает множество проблем, актуальных для современного общества. СПИД, финансовый кризис, неуверенность европейцев в будущем и многое другое запечатлено в виде калейдоскопа событий, разговоров и образов из жизни одного семейства. Немало в картине и поклонов в сторону коллег, начиная
Филиппа Гарреля и заканчивая
Ксавье Бовуа, который сыграл одну из ключевых ролей.
Режиссеру удалось собрать вокруг себя интересную команду, включая оператора
Жанну Лапуари, сотрудничавшую ранее с
Франсуа Озоном. Роль немолодой Луизы
Валерия Бруни Тедески оставила для себя и не прогадала, поскольку у нее получился одновременно трогательный и сумасшедший персонаж.
Луи Гаррель прекрасен в роли самого себя, поскольку Натан играет в фильмах собственного отца, как и сам
Луи. Не обошлось без эпатажа - в одной из сцен Натану пришлось примерить на себя женскую одежду, после чего он полностью разочаровался в своей профессии.
Филиппо Тими в образе умирающего от СПИДа Людовика убеждает нас в том, что жизнь все так же прекрасна.
Мариса Бруни Тедески подчеркивает собой всю интимную семейность картины, а Ксавье Бовуа просто говорит правду о нас самих. В фильме даже нашлось место
Омару Шарифу, который здесь присутствует в том же качестве, что и
Ален Делон в нашем новогоднем альманахе
«С Новым годом, мамы!».
В результате, у Бруни Тедески получилась трагикомедия, в которой смешались
Чехов и
Антониони, а главные герои в большинстве случаев выглядят как сумасшедшие, тем самым очаровывая и околдовывая зрителя, немного отвыкшего от смеха сквозь слезы.
«Замок в Италии» в прокате с 19 декабря.
обсуждение >>