Все в мире взаимосвязано. В этом нас пытаются убедить персонажи фильма
Леоне Маруччи «Власть убеждений», но у них это не очень-то получается. Картина, состоящая из пяти новелл, ежеминутно расходится по швам, и из образующихся щелей тянет
«сыростью», бессвязностью и отсутствием толковых идей. Хотя из некоторых сюжетов получились бы неплохие короткометражки. Про подростка, решившего ограбить магазин ради своего младшего брата. Про девушку-курьера, помогающую симпатичному парню избежать смерти от рук местных бандитов. Про спецагентов, которые вызвали мастерицу по пыткам, чтобы развязать язык пойманному преступнику. Про двух бродяг, озабоченных лишь тем, где им раздобыть еду. И, наконец, про чернокожую девочку, тайком подсевшую в машину к головорезам с ее района. Все это по отдельности, вполне возможно, смотрелось бы с интересом, но сотканное вместе выглядит скучно и занудно.
Режиссер явно пытался пойти по стопам
Тарантино и другим мастеров причудливых киноальманахов, но его идея объединить всех героев на одном перекрестке настолько избита и стара, что даже начинаешь жалеть этого несчастного постановщика. Мы видели и
«Расемона», и
«Суку-любовь», и
«11:14», а потому ждем от любого нового альманаха каких-то свежих идей, взглядов и открытий. Во
«Власти убеждений» ничего из перечисленного нет, и нам остается лишь наблюдать за режиссерскими потугами создать что-то свое. Отчасти все-таки у него и получается заинтересовать хотя бы сюжетом, а также необычной смесью жанров. Ведь перед нами обнаруживаются социальная драма, романтичная история, криминальный триллер, трагикомедия и мистика. К тому же, в финале есть связь и с мирами
Герберта Уэллса, но я не буду вдаваться в подробности, дабы не спойлерить.
Еще одним плюсом картины можно с большой натяжкой считать актерский состав этой картины. Я не имею ввиду
Кристиана Слейтера, поскольку он давно застрял в мире
90-х. Речь, конечно же, о
Кристофере Уокене, который способен вытащить на своих плечах любой трэш. Ему досталась роль философствующего бомжа, и он за минимум экранного времени успел сотворить незабываемый образ. Следует также отметить
К'Орианку Килчер, сыгравшую влюбленную мотоциклистку-курьера, и
Тиону Джонсон, воплотившую образ девочки, которая играючи повлияла на ход событий. Но я не уверен, что из-за этого обычному зрителю следует спешить в кинотеатр. Скорее этой сыроватой картине он предпочтет
«РЭД 2» или
«Элизиум», а затем и вовсе забудет о существовании данного опуса...
«Власть убеждений» в прокате с 8 августа.
обсуждение >>