Майкл приезжает в какую-то глухомань к своему другу детства Крису после того, как ему кто-то прислал видео, где его приятель разгуливает по полям и стреляет в птиц, видимых только его одурманенным глазам. Уверенный в том, что он делает доброе дело, Майкл пытается избавить Криса от наркозависимости, пристегнув того наручниками к балке. Пока его друг лежит стеная и причитая на матраце, наш герой от нечего делать бродит по окрестностям, где сталкивается со странными личностями в духе
«Карнавала душ». Ситуацию усугубляют его находки - старые фотографии и кинопленки: на некоторых из них запечатлен он сам вместе с Крисом. Оба приятеля приходят к выводу, что за ними кто-то наблюдает. Правда,
Крис из-за ломки не верит тому, что видит, практически до самого конца...
«Ломка» Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда сочетает в себе черты инди-драмы, мистического хоррора и фантасмагории а ля
Дэвид Линч, за что, наверно, и был отмечен призом
«Безумное кино» на
фестивале фантастических фильмов в Швейцарии. В картине нет ни одного прямого ответа на возникающие в процессе действия вопросы, а сам сюжет пронизан абсурдом. Все герои либо безумны, либо невменяемы из-за терзающих их страстей. Единственный нормальный персонаж -
беременная жена Майкла - испаряется из сценария в прологе и лишь несколько раз упоминается в задушевных разговорах друзей. Что касается самого Майкла, то даже открытый финал не дает четкого представления о его душевном состоянии. Ведь по сути свидетелями необычного явления стали только два закадычных приятеля, в чьей адекватности есть немало сомнений.
Безусловно, перед нами не шедевр, но в оригинальности
Бенсону и
Мурхеду не откажешь. Достаточно лишь послушать некоторые диалоги и посмотреть пару сцен с появляющимися из ниоткуда видеозаписями главных героев, чуть ли не в буквальном смысле запертых в этом странном пространстве, чтобы убедиться в свежести взгляда на расхожие штампы. Но, тем не менее, режиссерам, дебютировавшим в полнометражном кино, не удалось найти баланс между драматическим и макабрическим, поскольку они отдали предпочтение взаимоотношениям двух людей, давно не видевших друг друга, а не безумию, окружающему их.
Впрочем, при просмотре картины не раз задаешься вопросом: а хоррор ли это? Ведь эффект забракованной копии, перебивающий временами действие, намекает на некий взгляд снаружи. Словно создатели предлагают зрителю самому побыть зловещим демиургом, вершащим судьбы героев. Следовательно, перед нами своеобразная игра со зрителем, а нечто грозное, появившееся перед финальными титрами, скорее всего, один из режиссеров, которому надоели главные герои, и он готов их уничтожить, словно
«бог из машины». Соответственно и зрителю предлагается смотреть это кино или же не морочить себе голову не вполне удавшимся дебютом и подождать, пока
Бенсон и
Мурхед не создадут что-то еще более талантливое. А они, мне кажется, на такое способны.
«Ломка» в прокате с 27 июня.
Ссылки по теме:
«Астрал на улице Арлетт». Рецензия kino-teatr.ru
«Безопасность не гарантируется». Рецензия kino-teatr.ru
обсуждение >>