Современная восемнадцатилетняя прелестница с аппетитными формами и говорящим именем Анджелина не обременена ни какой-либо целью существования, ни моральными установками, ни сильной привязанностью к кому-либо. Она словно робот пашет за троих в прачечной, и ей эта работа, в общем-то, доставляет удовольствие. Дома ее
«ждут» мать, находящаяся в перманентном состоянии
«отключки», и младшая сестра, попросту утонувшая в
«зомби-ящике». Периодически к ним заявляется что-то мужеподобное, но оно исчезает, хлебнув виски и коротко поорав. В общем, типичная социальная картинка для большинства артхаусных проектов... до той поры, пока Анджелина не согласилась по настоятельной рекомендации своего бойфренда на съемки в обнаженном виде. Ей это так понравилось, что, в конце концов, она вместе со своим другом-индусом, влюбленным в нее и готовым за ней последовать хоть на край света, отправилась покорять Сан-Франциско. Начала наша красавица скромно - всего лишь устроилась официанткой в стрип-клуб. Но, прослышав о баснословных заработках в порнобизнесе, Анджелина поспешила в Оружейный склад, где с
2006 года разместилась одна пресловутая порно-студия, и именно там получила свое новое имя Черри. А вместе с ней поменяла свою направленность и картина
«Черри» Стивена Эллиота, променяв социальщину на интеллектуальный лоск, присущий кинематографу Большого яблока.
Стивен Эллиот добился известности, прежде всего, как литератор. Но о нем также поговаривают, что начинал он свою кинематографическую карьеру с фильмов, относящихся к жанру
«кино для взрослых». А потому ему, как и второй сценаристке фильма
Лорелей Ли, снискавшей славу в качестве порнозвезды, не понаслышке известны кухня порноиндустрии и царящая в подобных студиях атмосфера. И за правдоподобность показанного, наверно, не стоит беспокоиться.
Беспокойство вызывает совсем другое. Обладая таким
«экзотическим» опытом,
Эллиот умудряется напичкать свое творение уймой клише и плоских персонажей (включая и саму Анджелину). Режиссер абсолютно беспомощен в раскрытии идеи, да и в демонстрации исследуемого им мира. Все стерильно и гламурно, словно оператор
Даррен Жене напялил на объектив презерватив, дабы избежать рейтинга XXХ. И поэтому
Эллиоту не удается в полной мере раскрыть перед нами героев нашего времени, лишенных буржуазной морали, как это, например, удалось
Жан-Люку Годару в шедевре
«На последнем дыхании».
Вместе с тем картина обладает неким обаянием порока, и этим она обязана музыкальному оформлению
Джеффа Руссо и, конечно же, актерской команде. Среди актеров особенно следует выделить
Хезер Грэм, которая не только напомнила нам о
«Ночи в стиле буги», но и привнесла в фильм упомянутый выше нью-йоркский стиль.
Джеймс Франко выглядит, как и было задумано, принцем-хлыщом с наркотической зависимостью.
Деву Пателю досталась, как обычно, романтическая роль, но в финале он все-таки сумел подпортить свой идеальный облик.
Лили Тэйлор, по сложившейся традиции, подчеркивает своим появлением независимость проекта. Что касается
Эшли Хиншоу, появившейся ранее в
«Хронике», то она держит на себе внимание настолько, насколько позволяют режиссер и ее фигура.
Фильм к просмотру советовать не берусь, поскольку для любителей острых сюжетов и клубнички он слишком пресный, а тем, кому нравятся истории про красоток в поисках своего места в этом мире, не придется по вкусу профессия, выбранная для достижения цели. Так что решать вам, смотреть или нет фильм о том, как легко можно стать порнозвездой.
«Черри» в прокате с 16 мая.
Ссылки по теме:
«Дом терпимости». Рецензия kino-teatr.ru
«То, что ее заводит». Рецензия kino-teatr.ru
обсуждение >>