Обычный безработный рекламщик прощается с красавицей-женой и отправляется на очередное собеседование. Там его ждет куча неприятностей, начиная от нападения бомжа и заканчивая обыденным отказом в вакансии. И несчастный отправляется куда глаза глядят. Казалось бы, все через это проходили, и никому нет дела до чужого горя, но...
Алекс де ла Иглесиа, режиссер новой картины
«Последняя искра жизни», предлагает свой, особый, взгляд на развитие дальнейших событий. Его персонаж, неудачник Роберто в исполнении
Хосе Моты, решает вспомнить самый счастливый момент в своей жизни, для чего разыскивает отель, в котором провел медовый месяц. Только вот незадача - на месте гостиницы вдруг образовался музей античного искусства, чья церемония открытия с помпой проходит именно в ту секунду, когда приезжает Роберто. Увлеченный толпой журналистов, секьюрити и зевак, он случайно попадает на запретную территорию и в попытке улизнуть от охранника падает в пропасть. И на этом конец?! В том-то и дело, что нет. Наш герой остается в живых, но ему ни в коем случае нельзя двигать головой - при падении в нее воткнулся сзади штырь, образовав при этом гротескное канапе с мозгами, черепом и кожей. И это канапе может видеть, говорить и слышать.
Задав циничный тон происходящему, создатель «Печальной баллады для трубы» продолжает нанизывать на костяк завязки все больше черного юмора, гротеска и безжалостной сатиры. Главный герой, сообразив своей все еще соображающей, хоть и проткнутой, головой, что в музее собралась прорва телевизионщиков и акул пера, решает извлечь выгоду из своего ахового положения. Для этого он нанимает
«мелкого беса», т.е. пиарщика, и тотчас начинается раскрутка истории человека на грани между жизнью и смертью. Несчастный случай превращается в балаган, цирк, шоу, тотализатор, а ставки все растут и растут, потому как ни врачи, ни спасатели не знают, как спасти Роберто. Еще больше усугубляет ситуацию место, где произошло несчастье. Античный амфитеатр, обнаруженный случайно на месте отеля, служит идеальной декорацией для такого сюжета, что понимают и режиссер, и его персонажи. И ближе к финалу ряды амфитеатра занимают зрители, чем возвращают ему истинное предназначение - арены для гладиаторских боев, настоящего театра смерти...
Несмотря на множество античных и христианских аллюзий (Роберто в позе распятого Христа, кровь на белом мраморе, словно на жертвенном алтаре), режиссер старается не акцентировать на них внимание, привнося в сюжет все больше и больше современных реалий. Оно и понятно, потому как
Иглесиа хочет привлечь к экрану еще больше зрителей, чем после мирового успеха
«Печальной баллады для трубы». Поэтому-то в картине немало клише, каковые облегчают восприятие, да и в целом история представляется не артхаусной, а доступной и понятной, т.е. она обладает всеми чертами мейнстрима. К тому же, главная женская роль здесь отдана звезде мирового уровня -
Сальме Хайек. И, кстати, именно благодаря ее бенефису лента не становится очередной банальной спекуляцией на тему кризиса, а сохраняет черты сатиры на общество потребления, СМИ, телевидение и обывателей, привыкших к смерти и жаждущих лицезреть агонию как можно чаще.
И все же человеческое не чуждо персонажам
«Последней искры жизни». Естественны и милосердны героини
Сальмы Хайек и
Каролины Банг. Люди приходят к амфитеатру не только из-за любопытства, но и сочувствия. А директор музея (
Бланка Портилльо) убегает с плачем после попытки высвободить Роберто из лап античного мира. Не все так плохо в этом королевстве лжи и порока, где все покупается и продается. Да и финальная - закономерная и жирная - точка в истории выглядит человечно, потому как реальность трудно подкупить миллионами.
«Последняя искра жизни» в прокате с 6 декабря.
Ссылки по теме:
12 фильмов декабря'12. Выбор редакции kino-teatr.ru
Трейлер
обсуждение >>