Группа друзей путешествует по Индии, то ли в поисках собственной национальной идентичности, то ли просто хорошо проводит отпуск, перемещаясь с Гоа в Варанаси, Джайпур и обратно. На одной из вечеринок они знакомятся с двумя девушками и предлагают вместе провести вечер, на что те отвечают вежливым отказом. Один из друзей, сын владельца сети отелей Джей (
Риз Ахмед) оказывается настойчивее в своих ухаживаниях и даже приезжает в дом красавицы Тришны (
Фрида Пинто), предлагает ей высокооплачиваемую работу и знакомится с родителями. Затем и вовсе увозит девушку в Раджастан, где они постепенно посредством долгих бесед об орнитологии сближаются.

На первый взгляд банальное
русское название, которое в оригинале лаконично представлено именем главной героини, неожиданно тонко и иронично обыгрывает связь между творчеством режиссеров
Дэнни Бойла и
Майкла Уинтерботтома: оба британцы, почти одновременно пришли в кино, стабильно, раз в два года бросаются в новый жанр, в итоге и тот и другой сняли по фильму про Индию. Но если для первого это - сознательное заигрывание в Болливудом и попытка понять его устройство и основные принципы, то для второго - это просто экзерсис в предложенных обстоятельствах.

Уинтерботтом уже в третий раз, после "
Джуд" и "
Золотой пыли" берется за экранизацию Томаса Харди. В этот раз основой послужил роман "
Тэсс из рода д’Эрбервиллей" - викторианская драма о сложных взаимоотношениях крестьянки с принципами и высокородного повесы. Сюжетные повороты перенесены относительно точно, пусть и со скидкой на современность: ДТП, переезд, любовь, разлука, беременность, родительский птичник, но акценты расставлены совершенно по другому. Со стороны, работа Уинтерботтома выглядит как растянутая и искореженная версия истории про Золушку, в которой не было свадьбы, а почему то сразу началась бытовуха, в то время как в первоисточнике у Харди и в великолепной "
Тэсс"
Романа Полански с восемнадцатилетней
Настасьей Кински в главной роли, всё строится вокруг бушующей женской натуры и проблем социального расслоения.

И в "
Красавице из трущоб", и в оскароносном "
Миллионере из трущоб" режиссеры филигранно используют индийскую фактуру: все эти сари, чай масала,
Амитабх Баччан, патриархальный уклад и ещё сотни деталей, по которым обычные туристы опознают самую загадочную страну Южной Азии, выглядят живее и привлекательнее большинства актеров на экране. Только разница в том, что Бойл это делает наглее, напористей и проще, поэтому понятней и эффектней, в то время как Уинтерботтом работает тоньше и внимательнее, из-за чего порой впадает в синефильство и экзотические красивости, которые, к сожалению, для подобного арт-кино стали нормой. На фоне этого удивительнее всего смотрится Фрида Пинто, которая сыграла девушку-мечту Латику в "Миллионере...". Теперь она своей природной красотой выводит в общем-то проходную экранизацию, которая с точки зрения режиссуры уступает даже
бибисишному сериалу с
Джеммой Артертон, на уровень высокого искусства. И тут уже ни игры с культурными кодами, ни Portishead в саундтреке не помешают. Когда настоящая женщина понимает, что её уже не любят, а просто используют, тогда и начинается трагедия.
обсуждение >>