Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Арт-хаус в кино >>

Пожилой, но для некоторых еще привлекательный Матео (Хомар) очень давно был известным кинорежиссером, но десять лет назад в автокатастрофе потерял возлюбленную, зрение и вместе с ним профпригодность. Последний его фильм вышел за несколько дней до трагедии, назывался он «Девушка и чемоданы» и представлял собой практически точную копию фильма «Женщины на грани нервного срыва» режиссера Педро Альмодовара, но только с Пенелопой Крус на костылях в гриме Одри Хепберн вместо Кармен Мауры. Однажды к нему приходит сын продюсера его последнего фильма, у которого Матео увел любовницу, с предложением написать сценарий фильма о том, как сын продюсера ненавидит своего отца. Матео отказывает и объясняет своему сыну от первой жены почему. Оказывается, когда десять лет назад его первая жена и его любовница…

Все, в общем-то, как всегда и, вместе с тем, совсем по-другому. Альмодовар, чей художественный метод всегда характеризовался, в первую очередь, буйством красок/женщин/страстей, сильно рисковал и последние как раз лет десять постоянно бил себя по рукам, чтобы не удариться в аляповатое самокопирование. Понятно, что «Разомкнутые объятия», справедливо определяемые и как свои собственные «Восемь с половиной» и как разудалая самопародия, не могут полноценно являться ни тем, ни другим. Скорее всего, это или последний сигнал перед кораблекрушением, или такой стратегический план Кутузова. Просто Альмодовар в конце 2000-х попал в тупик середины 1990-х – полностью раскрыв тему, надо либо выруливать в сторону нового «Все о моей матери», либо смириться с участью эпигона самого себя. Пока что не в состоянии сделать первое, мастер предвосхищает второе – снимает вроде бы саморазоблачительную драму. Здесь слепой режиссер трахает сознательных телочек, которые переводят его через дорогу, каждый персонаж, вплоть до двоюродной сестры бывшей жены главного героя плетет свои интриги, а Пенелопа Крус катастрофическим образом демонстрирует обнаженную грудь и роняет жгучую слезу на свежие помидоры.

Загвоздка в том, что на этот раз Альмодовар не заливается звонкой балладой под испанскую гитару, а пересказывает всю эту несуразицу с невозмутимым лицом Гарика Мартиросяна. По привычке латает дыры Луисом Бунюэлем, а когда и этого не хватает, врубает то Росселини, то Уильяма Уайлера, то собственных «Женщин на грани нервного срыва» (а те, кстати, в свою очередь, поставлены по пьесе Кокто). Но все равно получается пустовато. И когда в финале на это голое рождественское дерево вдруг надевается старая длинная гирлянда – второстепенный персонаж сложносочиненной скороговоркой проговаривает все это «…я виновна в ее смерти, потому что тогда у меня была связь с тем-то, хотя меня в детстве изнасиловал его брат-трансвестит, и вообще он твой отец…», в общем, все то, что по-хорошему должно было занять экранное пространство на эти два часа, возникает устойчивое ощущение, что если это и самопародия, то уж чересчур жестокая. А скорее всего, испанец просто немножко сошел с ума. Не исключено, что и то, и другое.

Но все-таки, что бы там ни говорили, главным саморазоблачением и в фильме, и в карьере служат последние кадры «Объятий», когда после пародии на «Женщин на грани…» (если можно считать пародией отрывок, переснятый с ханекевской дотошностью) на авансцену вновь выходит режиссер-инвалид, чтобы произнести это убийственное, но так характерное для позднего Альмодовара «Кино должно продолжаться, даже вслепую». А что касается остального, просто нужно научиться различать, где исповедь, а где слезы на помидорах.

обсуждение >>

№ 2
Swen Linson   16.07.2024 - 01:14
... Я как раз хотел обсудить фильм Разомкнутые объятия с кем-то кто смотрел данный фильм. Выскажу свое мнение, данный фильм мне показался из-за постельной сцены в начале. Если помните, фильм начинается... читать далее>>
№ 1
ОЛЬГА (Санкт-Петербург)   18.07.2009 - 09:32
Я очень люблю смотреть фильмы Альмадовара, даже ради этого выбираюсь в кинотеатр. Но мне тоже показалось, что режиссер стареет. Этот фильм не произвел на меня такого сильного впечатления как "Поговори... читать далее>>

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру в Telegram