Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Анимация >>

В нулевые наиболее распространенными направлениями в сёдзё — манге и аниме для девочек до 18 — были романтические комедии или сюжеты о юных волшебницах. Нечто подобное тогда ждали и от новинки журнала Ribon, сочиненной Маки Ёко, однако «Моя малышка» оказалась чуткой и исцеляющей историей о родительстве, которая изменила манга- и аниме-индустрию. Разбираемся в феномене манги и её экранизации от TMS EntertainmentКорзинка фруктов», «Женщина по имени Фудзико Минэ») вместе с Юлией Тарасюк, которая регулярно рассказывает об этапном или просто хорошем сёдзё на аниме-канале «Покебол с предсказанием».

«Моя малышка» — исцеляющая история, изменившая индустрии манги и аниме

Истории о героях, вынужденных ухаживать за случайно свалившимся на них ребенком, для манги и аниме не новы. Пожалуй, одно из самых популярных произведений на эту тему сегодня — «Брошенный кролик», которого любят многие (стараясь при этом игнорировать концовку). В то же время данный сюжет имеет множество замечательных воплощений в сёдзё — и сегодня мы поговорим об одном из них, оказавшем на индустрию куда большее влияние, чем может показаться.

Читать 🐻 «Корзинка фруктов» — культовый ромком о доверии к людям
Старшеклассник Киппэй Катакура — симпатичный и общительный парень (особенно, когда дело доходит до девушек). Он ни с кем не встречается всерьез, но флиртует сразу со многими красотками, уединяясь с ними для поцелуев по школьным углам. Из-за добродушной, но ветреной натуры над Киппэем постоянно подтрунивают одноклассники: он приобрел репутацию этакого дурачка и бабника, которого никто не воспринимает всерьез. Парня такое отношение не особо расстраивает: он рад постоянному женскому вниманию, хотя не имеет настоящего представления о любви. Живет ловелас в большой и шумной семье: родители, дед с бабушкой, а также младший брат и старшая сестра, которые куда серьезнее Киппэя — а потому часто с ним ругаются, когда парень приводит домой очередную девушку.

«Моя малышка» — исцеляющая история, изменившая индустрии манги и аниме

Так бы и продолжалось неторопливое течение беззаботной жизни Катакуры, если бы не внезапное горе. У тети (младшей маминой сестры) недавно умер любимый муж. Пребывая в тяжелой депрессии, женщина неожиданно куда-то уехала, оставив пятилетнюю дочь Юдзую на попечительство семейству Катакура. Родители быстро решают, что именно старший сын будет заниматься двоюродной сестренкой, так как обычно валяет дурака. Теперь Киппэй должен отводить Юдзую в детский сад и забирать её оттуда, готовить ей обэнто и вообще всячески заботиться о малышке. Парень, конечно, поначалу этому совсем не рад и относится к обязанностям несерьезно, считая, что для ухода за девочкой особого ума не надо. Однако чем больше времени он проводит с Юдзую и чем ближе узнает её, тем сильнее меняется и взрослеет сам. Вместе с этим постепенно приходит и совсем иное отношение к себе, окружающему миру и девушкам.

Читать 🐻 «Брошенный кролик» — трогательное аниме о родительстве
Юдзую — прелестный и умный ребенок: очень чуткая и трогательная девочка. Она боится создавать семье Катакура проблемы, хотя все постепенно проникаются к малышке большой любовью. Больше всего девочка скучает по маме и совершенно не понимает, почему та её бросила. Юдзую быстро привыкает к Киппэю и с удовольствием проводит с братом свободное время: вместе они многому учатся друг у друга.

«Моя малышка» — исцеляющая история, изменившая индустрии манги и аниме

«Моя малышка» – не особо сейчас известное произведение, хотя в России его даже вполне официально показывали по кабельным детским каналам в конце 2000-х. В первую очередь, это драма о родителях и детях, взрослении и проблемах, с которыми сталкиваются подростки. В ней можно выделить три основных сюжета. Первый посвящен маленьким детям, их восприятию мира и человеческих взаимоотношений, — а также роли родителя и семейного тепла в жизни ребенка. Второй — подросткам, которые считают себя (отчасти) уже взрослыми, хотя они тоже нуждаются в родительской любви и довольно уязвимы перед многими жизненными трудностями. Третий — взрослым, которые могут быть сломаны, переживать серьезные проблемы и совершать ошибки, а то и вовсе быть незрелыми. Все три линии переплетаются между собой, образуя единую сюжетную канву, в которой отражена жизнь человека в разном возрасте.

Читать 🐻 «Cоседские истории» — экранизация манги Ribon от Toei Animation
Есть в истории и еще один интересный и яркий персонаж — вечно хмурая и неприступная Кокоро, одноклассница Киппэя. Сначала её раздражает поведение легкомысленного юноши, но, узнав про ситуацию с Юдзую, девушка постепенно становится главным другом и союзником Киппэя. Девушка очень хорошо понимает маленькую Юдзую: ведь Кокоро в детстве потеряла маму, которой ей и сейчас очень не хватает. Это отразилось на её жизни и характере, породив постоянное чувство одиночества. Романтическая линия Кокоро и Киппэя — очень нежная и красивая: они становятся опорой друг для друга, вместе преодолевая трудности и учась доверию.

«Моя малышка» — исцеляющая история, изменившая индустрии манги и аниме

Для развития аниме и манги «Моя малышка» имеет большое значение. Оригинальная манга Ёко Маки выходила в сёдзё-журнале Ribon, где ранее юноши никогда не становились главными героями, а подобные темы почти не затрагивались. Однако мангаке удалось очень красиво и серьезно показать историю именно глазами Киппэя. Так как Ribon в нулевые, когда публиковалась «Малышка», ориентировался на младшую аудиторию, многие ситуации и проблемы были смягчены, но всё равно выглядели довольно взрослыми на фоне других историй в журнале.

Читать 🐻 «Мед и клевер» — еще классика сёдзё из нулевых
Экранизацией занималась TMS EntertainmentКорзинка фруктов», «Очень приятно, Бог»), а показывали сериал по новому спутниковому телеканалу Animax, где выходило исключительно аниме. «Малышка» стала вторым аниме по манге Ribon, показанным на данном канале. А заодно и последним. К сожалению, сериал не пользовался особой популярностью: трансляция пришлась на период, когда сёдзё-аниме проходило через важные изменения и превращалось в дзёсэй. Бытовая социальная драма с нотками серьезности не нашла отклика у аудитории, совершенно не готовой к тому, что аниме по манге Ribon — это внезапно не махо-сёдзё или романтическая комедия.

«Моя малышка». Трейлер на английском языке

С тех пор пройдет некоторое время и Маки Ёко задаст не только новый тренд для мейнстримной сёдзё-манги, но и повлияет на визуальные решения практически всех аниме и манги. Ведь именно этот стиль лежит в основе большинства современных мультипликационных чардизов. И сегодня у нас есть прекрасная возможность посмотреть, с чего всё начиналось: познакомиться с замечательной, доброй и исцеляющей историей «Моей малышки».

Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».

обсуждение >>

№ 4
Юля Наумова   19.02.2024 - 14:33
Хорошенький винтажный мультфильм. Лица, тогда были еще более няшные, формы немножечко другие, закругленные. читать далее>>
№ 3
Виктор Липецк   18.02.2024 - 21:13
аниме как аниме, в 90-ых были мультики с куда более интересной рисовкой. а сюжет здесь ещё на любителя. я бы такое точно не смотрел читать далее>>
№ 2
Виталий Пекарев   18.02.2024 - 14:58
Ну не знаю, по моему на фоне успеха этого проекта другие начали клипать кучу клонов с двойным подтекстом. Такие изменения в индустрии не всегда хороший знак читать далее>>
№ 1
Yanina Sokolova   18.02.2024 - 13:52
Спасибо за прекрасный разбор. Легко и просто написано про хороший мультик. читать далее>>

Афиша кино >>

триллер, фильм ужасов
Новая Зеландия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
драма, исторический фильм
Италия, Франция, 2024
комедия
Россия, 2025
комедия, фильм ужасов, фэнтези
Венгрия, США, 2025
комедия
Россия, 2024
Россия, 2024
мелодрама
Россия, 2023
триллер
Великобритания, США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), фэнтези
Франция, 2024
боевик, молодежный фильм
Россия, 2025
триллер, фильм ужасов
Австралия, Великобритания, США, 2024
все фильмы в прокате >>
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Интервью
Илья Учитель: «Папа мне никогда никакие мудрости конкретными фразами не доносил»
Режиссер фильма «Батя 2. Дед» – о работе на «домашней студии», богатой мимике Евгения Цыганова даже в пластическом гриме и любви, которая идет из детства и не зависит от поколений
1 комментарий
Кино-театр.ру в Telegram