В мире аниме только стартовал зимний сезон, и среди громких возвращений — экранизация фэнтези-цикла, над сценарием которой работа легендарный Мамору Осии («Призрак в доспехах», «Яйцо ангела», «Полиция будущего»). За сериал «Король огненной охоты» отвечает интересная студия Signal.MD, выпустившая вампирский сериал «Красный Марс» и летний ромком «Слова пузырятся подобно газировке». Подробно в устройстве постапокалиптической драмы мы разбирались прошлой весной при помощи аниме-канала «Покебол с предсказанием», и перед началом второго сезона, который стартует 14 января, самое время перечитать текст Алексея Филиппова о мифах, эстетике и интриге в шоу о девочке и фантастических тварях.
В будущем человечество нашло действенное средство против себя: очередная война привела к возникновению патогена, сделавшего людские тела легко воспламеняющимися. Огнебоязненная цивилизация бодро покатилась вспять, пока замена привычному горючему не обнаружилось в телах исполинских животных — Духов огня. Возникла новая профессия — пожинатель огня: человек, который лишь со специальным серпом и верной собакой отправляется в сумрак разросшегося леса за золотистой жижей.
Читать
🔥 Еще 10 аниме в постапокалиптическом сеттинге
Один из них ценой жизни спас от чудовища юную
Току: девочка из небольшой деревеньки пошла к лесовикам, чтобы попросить лекарство для родственницы. Если бы не незнакомец и его пес, Току ждала бы в чаще верная гибель, а теперь у 11-летней девочки важная миссия: отправиться в столицу, чтобы доставить родственникам погибшего его серп, оберег и пса Канату.
Сериал «
Король огненной охоты» (или «Пожинатель огня»), основанный на одноименном цикле романов
Риэко Хинаты, в равных пропорциях стандартен и незауряден. Постапокалипсис с откатом цивилизационных достижений, но в то же время — история, где человечество заново переживает мифологический этап, сосуществуя с богами, героями и фантастическими тварями. Скупая анимация, изредка страдающая пропущенными кадрами и наспех нарисованными гримасами, но при этом — оригинальная стилистика: выцветшая цветовая гамма свитковой живописи (не берусь назвать конкретное направление); похожие на штриховые клубы дыма Духи огня; «всплывающие окна» с портретами или деталями; редкие, но скрупулезные стоп-кадры, напоминающие книжные иллюстрации пастелью (
Коллега подсказал, что последняя техника называется
Postcard Memory, её
изобрел Осаму Дэдзаки).
Читать
🔥 Раненая повседневность «Девушек в последнем путешествии»
Аниме увлекает за собой недосказанностью — сюжетной и визуальной. Пока Тока собирается в столицу на «бронепоезде», развозящем товары по раскиданным в лесу деревням, в городе злоключения преследуют сына пожинателя
Коси. Блестящий студент, он сначала остается без матери, а потом болезнь, неизбежно развивающаяся в индустриальном районе, добирается до младшей сестры
Хинако. Правда, находится состоятельный благодетель из друзей отца,
господин Юосити, готовый заботиться о двух сиротах — при условии, что Коси кое-что разработает.
Эти две сюжетные линии, дробящиеся на главки-акты с именами действующих лиц в заглавии, рано или поздно пересекутся — как наука здесь сплетается с новым космогоническим мифом, грозная тень ядерного апокалипсиса — с политическим заговором, история взросления — с грустной притчей о том, что, кажется, любой бог, в конце концов, устает «нас» (как вид) любить.
Читать
🔥 Множество интриг в «Иллюзим рая»
Нельзя сказать, что в этом прям ощущается рука
Мамору Осии, который помогал студии
Signal.MD со сценарием, но и обрывистость, и философичность, и аскетизм воспринимаются не как баг, а однозначно фича. Стоическая одиссея по не слишком дивному новому миру вслед за режиссером
Дзюндзи Нисимурой — ветераном индустрии, работавшим с гуру над первым сериалом по «
Несносным пришельцам» (1981-1986), а еще над экранизацией «
Ранмы 1/2» (1989-1991), «
Токийским восьмибалльным» (2009) и «
Люпен III: Женщина по имени Фудзико Минэ» (2012).
Команда у «Короля…» вообще довольно-таки звёздная для того, чтобы видеть в технических огрехах спущенные рукава, а не чуму дедлайнов. Арт-директор —
Хиромаса Огура, в этой же роли трудившийся над «
Королевским десантом»
Gainax и осиевской «
Полиции будущего», «
Призраком в доспехах» и отчасти его же «
Оборотнями», а
Миядзаки с
Хосодой ему доверяли работу с фонами («
Унесенные призраками», «
Летние войны»). Ну и, чтобы не перечислять всех выходцев из Ghost in the Shell, отметим проникновенный саундтрек
Кэндзи Каваи — автора
Making Of A Cyborg и других неземных мелодий мрачного завтра (а еще — музыки к «
Мобу Психо 100» и «
Баракамону»).
Читать
🔥 Все фильмы Хаяо Миядзаки от худшего к лучшему
Есть что-то по-своему изящное и грустное в том, что люди, когда-то воображавшие будущее как место и время техногенной эволюции, сегодня ищут крупицы человечности в очередной инкарнации «конца истории». Отрезка, где уже никто никому не снится (ни электроовцы андроидам, ни наоборот), а только бумага возвращает свою первозданную ценность. На ней, думается, и отпечатаны те ключевые цветастые кадры. Чтобы показать богам, как люди страдали, как плакали, как им было горько… Взглянут ли они в финале на теперешние несчастья с умилением и улыбкой — однажды, возможно, узнаем.
«Король огненной охоты». Трейлер №2 на японском языке
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».
обсуждение >>