
Новости кино
Новый сезон культового ретродетектива из цикла «Мосгаз» стартует в Okko

Новости кино
Ему было 87 лет

Новости кино
Специальные показы картины
Альберта Мкртчяна пройдут 20 апреля в Москве и Санкт-Петербурге

Рецензии на фильмы
Фильм открытия 47-ого Московского международного кинофестиваля

Спутник телезрителя
19 апреля, 23:05, СТС

Новости кино

Новости кино

Интервью
Актриса сериалов «Искусство соблазна» и «Жизни по вызову» о танцах, сексуальности и работе с Сариком Андреасяном
обсуждение
По окончании Петербургского университета (историко-филологического факультета), Бебутов получает театральное образование в Петербурге под руководством В.Э. Мейерхольда и в Москве в Художественном театре, где работает с 1912 по 1917 г. в режиссерской части.
Далее Бебутов работал в Новом театре с Ф. Комиссаржевским ("Буря" Шекспира, "Похищение из Сераля" Моцарта, "Сказки Гофмана" Оффенбаха и др.). В период февраль-октябрь 1917 г. В.М. работает в художественном отделе Моссовета и в редколлегии "Известий" вместе с П.М. Керженцевым и В.М. Фриче.
В последующие годы, руководя 1 гос. теашколой (драматическое, оперное и балетное отделения), Бебутов возглавлял театр МОНО, где поставил "Вильгельм Телль" Шиллера в собственной драматургической композиции, обошедшего многие сцены РСФСР.
Затем Бебутов примыкает к возглавляемому В.Э. Мейерхольдом течению театрального Октября, предоставляя в распоряжение В.Э. свою труппу, вошедшую основным ядром в Театр РСФСР 1-й. В этом театре Бебутов сотрудничает в качестве сорежиссера в постановках "Зори", "Мистерии Буфф" и ставит музыкальную трагедию Вагнера "Риенци".
Совместно с Мейерхольдом выпускает научно-исследовательский труд "Амплуа актера".
В ряде театральных статей и выступлений Бебутов энергично развивает идею новеллы, как основы драматического произведения и в качестве практического осуществления этой идеи в 1922 г. открывает театр "Романеск", где ставит в своем переводе "Нельскую башню" и "Монте Кристо" Дюма, обновляя приемы актерской игры реконструкцией традиций Фредерика Лемэтр-Мукэвюлли-Каратыгина.
В 1924 году работает в Театре революции ("Спартак" и "Стенька Разин"), в 1925 г.- театр МОСПС ("Театр Клары Газуль", "Меримэ", "Ревизор", "Веселые расплюевские дни").
В 1925 году руководит 1 -й школой музыкальной буффонады, ставит "Дон-Жуана" Моцарта, "Колокола Корневиля" и выпускает молодую смену артистов музыкального театра, работой которых руководит по настоящее время ("Цыганский барон", "Маскотта", "Донна-Жуанита", "Дружная горка" и др.) в формах сперва театра музыкальной буффонады, а ныне театра музкомедии.
Бебутов работал также в театре Красной армии ("Махновцы"), в Большом театре ("Алмаст" Спедиарова), в театре б. Корш ("Джума-Машид"), в театре Оперетты ("Прекрасная Елена", "Орфей", "Бокаччио").
Советская теакритика многократно характеризовала В.М. Бебутова как "передового культурного мастера", талант которого носит печать подлинной театральности".
Учитывая 20-летнюю непрерывную сценическую работу в области драмы и музыкального театра, активное руководство в течение 9 лет работой ТМК, большие педагогические заслуги в воспитании новых кадров советского музыкального театра, высокие качества постановщика и мастера сцены, Мособластком союза рабис возбудил ходатайство о присвоении В.М. Бебутову звания заслуженного артиста республики.
("Советская культура", 1933 г.)