
Новости кино
В Туапсе подошли к концу съемки нового сериала

Лайфстайл
Певица публично раскритиковала режиссёра во время получения награды

Рецензии на фильмы
Приключенческий кринж с Натали Портман и Джоном Красински

Новости кино
Над проектом работали создатели «
Я худею»

Новости кино

Главная тема
В каждой — своя «Игра в кальмара»

Интервью
Исполнитель главной роли в проекте «Фишер. Затмение» — о втором сезоне сериала, дружбе с Иваном Янковским и о конкуренции среди молодых актеров

Спутник телезрителя
В ночь с 28 на 29 мая, 03:4о, viju TV1000 русское
обсуждение
Первой была осуществлена постановка пьесы М.А. Булгакова «Зойкина квартира» (премьера 31 октября 1926) в Бакинском рабочем театре (ныне - Русский драматический театр), далее на сцене этого театра он подготовил еще 15 постановок. Кроме того, поставил три спектакля в Бакинском тюркском рабочем театре (на азербайджанском языке).
В 1926-1928 гг. он дал жизнь десяти спектаклям. На сцене Бакинского рабочего театра — «Собор Парижской Богоматери» В.Гюго (премьера 14 ноября 1926), «Том Сойер» М. Твена (премьера 3 декабря
1926), «Семья Космовских» Ю.Н. Юрьина (премьера 27 декабря 1926), «Конец Криворыльска» Б.С. Ромашова (премьера 27 января 1927), «Дети» Германа Бара (премьера 8 февраля 1927), «Есть контакт» М.П. Гальперина (премьера 20 марта 1927).
Постановки на азербайджанском языке в Тюркском рабочем театре по пьесам «Парижский собор Нотр-Дам» В. Гюго (премьера 6 апреля 1928), «Рельсы гудят» В.М. Киршона (название спектакля «Золотые поезда», премьера 4 ноября 1928), «Разлом» Б.А. Лавренева были встречены с большим интересом.
В 1933-1934, 1937-1939 гг. на сцене Азербайджанского государственного русского драматического театра им поставлены «Интервенция» Л.И. Славина, «Бешеные деньги» А.Н.Островского, «В 1905-м году» Дж. Джабарлы, «Анна Каренина» Л.Н. Толстого, «Шел солдат с фронта» В.П. Катаева, «Медведь — победитель разбойника» М.Ф. Ахундзаде, «Чекисты» М.Э. Козакова, «Похищение Елены» Л. Вернейля. Из названных спектаклей «Интервенция» имела особый успех и была по праву признана одной из лучших постановок за всю историю театра.
Театральный режиссер.
Заслуженный деятель искусств Чечено-Ингушской АССР (1960).
Из семьи банковского служащего. Выпускник Иркутской гимназии. Был принят на медицинский факультет Томского университета. В 1913 окончил в Брюсселе консерваторию (класс композиции и дирижирования). В летние месяцы 1910-1912 гг. учился режиссуре в "Sommerschule" под рук. Макса Рейнхардта в Германии.
Творческую деятельность начал в театре "Кривое зеркало" (1913).
В 1917 году — артист оперы С.И. Зимина.
Служил в РККА — в санитарном отряде при Донском ревкоме.
В 1918-1919 годах возглавлял созданный им же самодеятельный театр в Богучаре.
В 1919-1924 годах работал Воронеже. Преподавал в театральной студии, ставил спектакли в студийном и городском театрах. Создал Театр вольных мастеров (1923-1924), в спектаклях которого отразились новаторские искания эпохи: «Фауст и город» А. Луначарского, «Принцесса Турандот» Карло Гоцци, «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова, «Дьявол» Ференца Мольнара, «На дне» М. Горького, «Гамлет» Шекспира (в оформлении В.Ф. Рындина). Ридаль нередко играл в своих спектаклях, писал к ним музыку. В Воронеже сочинил комическую оперу «Последнее приключение Дон Жуана» (1923).
Позднее руководил театрами в Баку, Самаре, Ереване, Краснодаре, преподавал в театральных училищах Баку, Москвы (ЦЕТЕТИС, 1931-1933).
Арсений Ридаль – яркая, незаурядная, разносторонняя личность. Он был врачом, юристом, литератором, музыкантом (окончил Брюссельскую консерваторию по классу композиции и дирижирования), с пятью высшими образованиями, часть из которых получил еще в царской России. Но сердце его было отдано театру. «Уже в очень преклонном возрасте, уйдя из театра, он согласился руководить нашей студенческой театральной студией. Невысокого роста, широкоплечий, немного горбатый с большими руками, огромным лбом и очень молодыми глазами, он сразу завоевал нашу любовь. У него было больное сердце. Мы встречали его в вестибюле и, бывало, на руках несли на 3-й этаж, где проходили репетиции. Одуревшие от сопромата, теормеха, матанализа, мы погружались в мир театра, искусства, живописи, поэзии, который открывал нам этот необыкновенный человек. Он был прекрасный рассказчик. Мы заслушивались историями о театре, о его работе с известными актерами, драматургами, писателями. Это Арсений Ридаль – уникальный человек, создатель русского театра в Ташкенте, организатор русского театра в Тбилиси, у него учился и работал Товстоногов, с ним сотрудничали Красницкий, Табачников и другие известные режиссеры», – вспоминает его ученица.
В Тбилиси работал с 1934 года, осуществил ряд заметных постановок по русской и зарубежной классике: «Заговор Фиеско» Фридриха Шиллера, «Дети солнца» М. Горького, «Двенадцатая ночь» У. Шекспира (1938), «Фельдмаршал Кутузов» В. Соловьева, «Три сестры» А. Чехова и другие.
Руководил театральной студией при Ташкентском русском драматическом театре (ок. 1946-1948), где был художественным руководителем.
В 1952—1962 годах — главный режиссёр Грозненского театра драмы.
Роли: Шабельский («Иванов»), Тарелкин («Дело» Сухово-Кобылина), Порфирий Петрович («Преступление и наказание» по Достоевскому), Лука («На дне» М. Горького).
Постановки: «Конец Криворыльска» Б. Ромашова (1927), «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского (1935); «Сирано де Бержерак» Э. Ростана (1936, 1940), «Варвары» М. Горького (1944), «Враги» М. Горького (1948), «Русский вопрос» К. Симонова (1947), «Жизнь в цвету» А. Довженко (1947); «Иванов» Чехова (1960); оперы: «Кармен»; «Сицилийская вечерня» Дж. Верди (обе в 1920), «Сказка о царе Салтане»; «Турандот» Дж. Пуччини (обе в 1927), «Хованщина» (1928), «Тихий Дон» (1939) и ряд оперетт: «Прекрасная Елена» (1920) и «Орфей в аду» (1921) Оффенбаха и др.