
Лайфстайл
Жизнь продолжается

Рецензии на фильмы
50-летний режиссер ностальгирует по временам своей молодости

Спутник телезрителя
В ночь с 9 на 10 апреля, 03:15, viju TV1000 русское

Новости кино
Продолжение детектива покажет Первый канал

Спутник телезрителя
10 апреля, 08:10, СТС

Лайфстайл
Премьера фильма «Где наши деньги?»

Рецензии на фильмы
Киллиан Мерфи спасает женщин одним взглядом

Лайфстайл
Актёр приехал в Москву
обсуждение
В 1967-1969 гг. стажировалась в Московском театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Балетмейстер в театрах Якутской АССР (1969), МНР (1970-1972), СРВ (1974-1976).
В 1977-1987 годах — художественный руководитель Киргизского государственного ансамбля танца. В 1981 году создала Иссык-Кульский ансамбль песни и танца «Боз салкын».
Преподаватель Кыргызской национальной консерватории. В 1997 году основала кафедру «Режиссура хореографии» и была её первой заведующей. В 2002 г. утверждена в учёном звании профессора.
Муж — народный артист СССР Асанхан Джумахматов (1923—2008).
Из рассказа дочери - Заремы Мадемиловой:
"Моя мама — народная артистка и прима балерина Кыргызского театра оперы и балета Мадемилова Кулбубу (Эркин) родилась 27 февраля 1929 года в городе Фрунзе (Бишкек), в семье артистов. Мать — Калбубу Мадемилова, первая драматическая актриса Киргизской театральной студии. Отец — Чортон Бекбулатов, открыл первую типографию, организовал Союз писателей. Ушёл на фронт добровольцем и погиб под Волховом. Это выяснилось в 1953 году, до этого числился пропавшим без вести.
Свою балетную карьеру Кулбубу начала еще будучи шестилетней девочкой. В 1937—1941 годах училась в Ленинградском хореографическом училище имени Ваганова.
Весть о начале Великой Отечественной войны застала воспитанников и педагогов Ленинградского хореографического училища на сцене Государственного академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова. 22 июня 1941 года здесь шла генеральная репетиция выпускного спектакля – балета "Бэла" на музыку композитора Владимира Дешевова по произведениям М.Ю. Лермонтова .
Началась эвакуация населения в восточные и южные регионы страны .
В 1941 году из Ленинграда одним из последних эшелонов из балетной студии эвакуировали девочек. Сначала в теплушках под бомбёжками. Детское впечатление 11 летней девочки от разорвавшейся фугасной бомбы. Она представилась ей балериной, крутящей фуете.
Затем целых три месяца юных балерин пересаживали из поезда, в поезд пока не привезли в Ташкент. Там их впервые помыли в бане и досыта накормили. Затем их и перевезли во Фрунзе, где они продолжили учиться в балетной студии.
Позже эти дети составили ядро квалифицированных кадров становления киргизского профессионального балетного театра.
В 12 лет Кудбубу определили артисткой балета и поставили на довольствие.
С 1947 по 1953 год солистка Киргизского государственного театра оперы и балета. Взяла себе сценическое имя Эркин, чтобы её не путали с матерью.
Легкость и пластичность, темпераментность вариаций и точность рисунка были отличительными особенностями искусства балерины. Одновременно с актерской деятельностью, К. Мадемилова вела занятия в качестве педагога во Фрунзенском хореографическом училище.
В 1953 году поступает в ГИТИС имени Луначарского на балетмейстерский факультет. Ее дипломную работу исполнили молодые посланцы Киргизии в 1957 году на VI Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве, завоевавшие первое место."
В детстве каждое лето был у родственников во Фрунзе, теперь Бишкеке.
Уже тогда понял , ещё ребёнком красоту и прекрасность , и меня тянуло то в Краеведческий музей, то в Театр . А теперь чувствую высокий уровень культуры, и кого порождает эта благословенная земля.
Светлая и добрая память таким истинным самородкам каким была и останется в памяти Кулбуку Мадемилова.
Светлая Память!