
Новости кино
В кино с 1 января 2026 года

Анимация
Если бы Гомер Симпсон попал в «Евангелион»

Спутник телезрителя
23 апреля, 11:20, СТС

Спутник телезрителя
В ночь с 19 на 20 апреля, 03:50, Кино ТВ

Спутник телезрителя
22 апреля, 20:00, РЕН ТВ

Лайфстайл
Актриса ужасно боится летать

Новости кино

Спутник телезрителя
В ночь с 21 на 22 апреля, 00:00, ТНТ
обсуждение
Титова конечно актриса сдержанного темперамента (холодная по Вашему), но о чём это говорит? Разве актрисы такого типа (снежные королевы) не нужны? В конце концов пусть она сыграла и немного но как говориться "редко, да метко". Сыграть Елену Тальберг или Фреду Кэплен так как сыграла Титова смогли бы немногие. Да и потом все основные роли актрисы целиком и полностью состоят из кипящих страстей. Только обычно их не видно ни с первого, а иногда и со второго взгляда
На следующий день Она уехала на материк... Прощались мы в порту Москальво, на качающемся причале, обдуваемые свежим западным ветром... Впервые Глория была сдержана на слова, взгляд её казался погасшим... Когда катер стал отходить от берега, я помахал ей рукой, но она не ответила... И, вдруг, когда надежда была потеряна, в отдалении, я увидел, как Глория сняла платок и, на ветру, он показался мне маленьким флажком...
А дома меня ожидали две новости: в библиотеке на стене неоказалось портретов двух актрис - они спокойно стояли в книжной полке... А поздним вечером, открыв ноутбук, я увидел листок бумаги со столь дорогим моему сердцу почерком:
За облаками - пустота...
Дорога к звёздам - пурпурный мираж...
Только здесь, на Земле -
Ты живёшь в ожиданьи любви...
Ведь пришла я босою на встречу -
На пуантах теперь покидаю Тебя...
* * *
Мы стоим у окна и смотрим на догорающее пламя златокудрой кудесницы. Листва почти облетела - холодные тучи взирают с небес -
ветер трепещет чьи-то вывешенные простыни. Мне вспомнипась строчка из стихотворения Глории - "...простыни наполненные снами"... Помню, как в далёкое, весёлое время, на материке, в городе , где живёт Она, я стоял напротив её дома и смотрел на заветное окно. Был вечер поздней осени. Я смотрел на окно и каждый миг был наполнен ожиданьем, что покажется Она. Было холодно, но волшебный свет из окна согревал меня... Этот свет согревал меня долгие годы - продолжает согревать и сейчас... После ужина, по желанию Глории, мы смотрим "Опасный поворот". Образ прекрасной Валентины стал заполнять пространство, но, вдруг, я почувствовал присутствие ещё одной Женщины - это была несравненная Донна До...
... Однажды - эта необыкновенная женщина - пожелала посмотреть мои последние акварели. Мы прошли в комнату, которую, условно, я называю библиотекой. Увидев впервые портрет Валентины - она загадочно посмотрела на меня - я отвёл взгляд в сторону, стал перебирать этюды - Глория промолчала. Затем она стала перебирать картинки и задержала взгляд на одной из них. Это была довольно странная работа. На листе А4 центр по вертикали я разделил ломаной линией и, на одну половину положил чёрный цвет, на другую белый. На обороте я начертал - "Безответная любовь". Я возьму эту "... любовь" с собой, Кортик - Глория одарила меня царственным взглядом - и осторожно положила руку на моё колено. Я попытался возразить: что картинка ничем незамечательна, что я потратил на неё всего несколько минут и просил взять что-нибудь другое, поинтереснее. Но Глория, моя дорогая Глория, вдруг, сверкнула на меня своими испанскими глазами - Несколько минут, всего один миг... - произнесла она решительно - но в этой картине вся моя жизнь...
Две недели командировки на Итуруп. Остров... Свидание с океаном... Мимолётная грусть о женщине... Немолодой, но очень яркой и интересной собой по мере сил... Однажды я у неё спросил, зная, что такие задаются, что-то, кажется, о любви. Конечно - сказала она - это так: годы летят, а ум и красота остаются... У неё, я уверен, самое красивое русское имя (на букву- Е). Но мое сердце зовёт её - Глория. Конечно это немного странно... Ну и пусть... Приходит ко мне она желанной, как осени светлая грусть... И вот вертолёт над Эхаби... Скорее, скорее - мелькают дома... Дверь открываю - какое счастье: на оттоманке сидит Она...
Был вечер. В вихре листопада
Я шёл домой. Меня ждала, моя отрада-
Услада милой тишиной,
Когда я путешествую по книге...
И, сняв пальто, вдруг, вижу:
Из кармана, багряный выпал лист-
Привет, небесный футболист,
Дружище, рад я встрече-
Живи в согласьи у меня.
И, подойдя к заветной полке,
Неспешно выбрал том:
Когда-то нашумевший Гамсун...
Затем, в старинном кресле,
Вовсе не с тоски,
Я вспомнил увертюру "Тоски"...
Но оперы сюжет оставил
Вдруг меня-я чувствовал-
Должна придти Она,
Елена Тальберг-искромётная душа,
Иль искр бездушная богиня...
И я, в порыве, недыша,
На диске ставлю синема:
Мелодия зажглась, свеча
Погасла... Она пришла...
Валентина моя, Валентина...
Королева по сцене ходит,
Будто жизни часы заводит...
И ни слова не произносит,
Отчего же на крыльях уносит
В Палестину или Канаду -
Побродить по осеннему саду...
Согревает актрису юпитер,
Луч слегка поправляет ей свитер...
Живёт ролью она иль играет -
Так никто до конца не узнает.
Несравненна - импресси-картина...
Недоступная, как Аргентина-
Валентина моя, Валентина...
***
С наступлением своей первой точечки отсчёта - осень, без всякой революции, мирным путём, неторопливо и бережно захватывает власть, окрашивая, натурные декорации бескрайних своих владений, излюбленными цветами... С приходом этой кудесницы, я уверен, каждый получает желанный душевный толчок... К действию или бездействию - это кому как повезёт... Творить же - возможности необозримые. После сумбурных раздумий, решаю попробовать написать стихотворение (стихосложением никогда не занимался, но немного приходилось слышать о технике сложения). Первое - тема: конечно же - героиня этого повествования, в духе творений импрессионистов и, отчасти , П.Пикассо. Второе- форма: так как, эта женщина - сама классика, выбираю классические четырнадцать строчек. Первую и последнюю строки решаю повторить и сразу записываю: "Валентина моя, Валентина..." Кажется всё просто, но что делать дальше... Вспоминаю совет одного древнего автора, что, создавая произведение, хорошо бы сразу увидеть его финальную сцену. Следую по фарватеру - ищу предпоследнюю строчку, а точнее рифму к имени "Валентина"(из теории известно, что рифма даёт образ). Испытываю первые творческие муки: рифм мало, "балерина" не подходит и, тут, на помощь приходит Диего Армандо Марадона. Незнаю, почему я подумал о нём, но помог он в наитруднейшую минуту - "Аргентина, Аргентина..." И эта далёкая страна стала ключом к творению. И Валентина и Аргентина так далеки от меня, что, как непечальна эта мысль, но я их никогда не увижу... "Недоступная, как Аргентина - Валентина моя, Валентина..." Теперь следовало взять хороший старт: после нескольких неудачных попыток он, наконец, удался - "Валентина моя, Валентина... Королева по сцене ходит, Словно жизни часы заводит..."(первоначально было-"Словно стрелки часов подводит..."). Итак - путь ясен: движение начато, финиш отчётливо виден, ритм найден, осталось набраться терпения и ровно пройти дистанцию в девять строчек...
Должна быть женщина всегда неотразима,
Чтоб взгляд её сводил бы вас с ума,
Должна быть женщина душой своей красива,
И, как звезда, сверкать она должна.
Было ли - иль не было: женщина, с душою птицы, ходила по земле и иногда, когда смотрела в небо, видела, средь ослепительной лазури и облаков вершин манящих, где-то и себя в полёте. И казалось ей, что скоро и, быть может, совсем рядом, и осталось, ну совсем немножко, и она взлетит, конечно... Год спешил за годом, но мечта в душе, как в клетке, продолжала неустанно биться... И однажды, ожидаемая встреча вдруг произошла, нет не на Эльбе, а среди колоколов звонящих, средь осенней кутерьмы пьянящей... Всё непросто было в разговоре и бывало, диалог на гору резко поднимался - с грохотом затем в обрыв срывался, а потом спокоен был, как штиль на море... Женщина, красавица собою и затейница, каких не сыщешь, зановесочки повесила в их доме, постелила скатерти цветные... Гордые две птицы, всегда вместе, над землёю высоко летали... В зависти иные изнывали... Добрые же им добра желали...
Иногда поздней осенью бывают дни, когда, по стихам Фёдора Тютчева, повеет вдруг весною и что-то встрепенётся в нас... Нечто подобное пробуждается в сознании, когда вспоминаешь Владимира Басова. И душа этого неповторимого человека созвучна музыке весны - с её капелью, свежим, неистовым ветром, ледоходом, ослепительным солнцем, громовой канонадой, предчувствием перемен... Прикосновения к творчеству этого мастера ожидаешь с особым подъёмом. О великих его произведениях говорено - переговорено... Вот пример, как учитель дал утончённую энергетику среднему фильму. Сегодня утром нарочито пересмотрел "По семейным обстоятельствам". Как неподражаем Владимир в простой, на первый взгляд, роли Эдуарда Бубукина. У меня сложилось впечатление, что актёр вложил в неё свой темперамент из обыденной жизни. Убери этот персонаж из сценария и, перегруженный некоторыми эпизодами фильм, рассыпется, как детская пирамидка... Что сказать напоследок:
лучшая режиссёрская работа, на мой взгляд - "Дни Турбиных"; лучшая роль: драматическая - Стентон "Опасный поворот"...
Улыбка... Владимир... Весна...