Ольга Сутулова родилась в интеллигентной семье. Ее родители, инженеры-математики, закончили Ленинградский электротехнический институт. Однако дочери их способности в точных науках не передались. Как признается сама Ольга, цифры всегда вводили ее в ступор: "Я же полный профан в этой науке. Помню, перед школьными выпускными экзаменами вместе с мамой решила около двухсот уравнений, в качестве подготовки, но, когда настал "час икс", все равно не понимала, что мне делать".
Зато Оля проявила себя в других областях. С пяти лет занималась английским, а затем поступила в школу с углубленным изучением этого языка. В 14 лет девочку по программе обмена учащихся направили на несколько месяцев в Оксфорд. Она вспоминает: "Это была моя первая заграница, шел 1994 год, и у меня создавалось ощущение, будто я очутилась на другой планете. Помню, мы приземлились в Хитроу, сели в автобус, поехали по пустому шоссе и вдруг увидели, как навстречу несется роскошный красный "Альфа Ромео" с открытым верхом… Прямо как в кино… Хотя я уже тогда понимала и утвердилась в этом мнении позже, что остаться жить за рубежом никогда бы не смогла. Другое дело, приехать туда на время, пожить у друзей, походить по музеям".
Несмотря на успехи в английском, из школы Ольгу отчислили за плохую успеваемость и хулиганство. Тогда девушка подала документы в ПТУ при пароходстве на специальность техник-слесарь, но и там ее обучение не сложилось. Родители не хотели для дочери будущего с такой профессией и помогли ей поступить в гимназию имени Александра II в Петергофе.
"Это учебное заведение было действительно замечательным, - отмечает Сутулова. - Во-первых, оно находится в старинном здании в Петергофском парке, по которому мы гуляли на переменах, а иногда и с уроков удирали, чтобы побродить по дворцу. А во-вторых, в нем преподавали прекрасные учителя. И не успевать в этой гимназии было стыдно".
Параллельно девушка посещала курсы при университете, специализируясь на истории. И даже написала научную работу "Гроты Петергофского каскада", за которую затем получила премию Фонда Сороса. Но сознательно провалила вступительные экзамены в вуз: "В день экзаменов я сидела в аудитории и думала: хорошо, сейчас поступлю, потом буду сдавать рефераты, корпеть сутками в библиотеке… И мое воображение нарисовало такую однообразную картину, что я буквально в один миг расхотела там учиться. Поэтому, отвечая на простейший вопрос билета, начала нести своему преподавателю откровенную чушь. Таким образом, я отделалась от университета и поступила во ВГИК".
Ольга успешно окончила актерский факультет (мастерская Иосифа Райхельгауза) и стала артисткой.
Кинематограф
Человеком, благодаря которому Ольга Сутулова впервые оказалась на съемочной площадке, стал драматург Олег Данилов. С ним 15-летняя школьница встретилась случайно на дне рождения друга семьи. Именно Олег позвал девушку в телепроект "Зал ожидания", который снимал Дмитрий Астрахан. Начинающей актрисе досталась роль Светы Пономаревой, воспитанницы детского дома. Режиссеру Сутулова понравилась, поэтому в 1998 году он вновь пригласил ее в свою ленту. Это был криминальный боевик "Контракт со смертью".
В период с 2001 по 2004 год Ольга сыграла в полутора десятках фильмов и сериалов. Одна из самых ярких ее работ – роль Даши в драме Валерия Ахадова "Подмосковная элегия", экранизации одноименной пьесы Михаила Козакова. В этой умной, глубокой картине, посвященной проблеме отцов и детей, снялись звезды нашего кино Михаил Ульянов, Ада Роговцева и Ирина Купченко.
Героинями Сутуловой в этот период становились: актриса Ася в трагикомедии "Кино про кино", Лена в детективе "За кулисами", Настя в сериале "Атлантида", Катя в исторической мелодраме "Северный сфинкс", врач Марина в "Неотложке", Таня в остросюжетном фильме "Кобра. Антитеррор", Селина в многосерийном детективе "Даша Васильева. Любительница частного сыска -1", главный редактор Юлия Белкина в комедии "Формула", Лика в мелодраме "Ночь светла".
В 2007 году актрису пригласили на главную роль сержанта милиции Нины Цветковой в картину Александра Буравского "Ленинград", повествующую о трагическом периоде блокады в годы Великой Отечественной войны. Ольга Сутулова рассказывает, что работа над образом далась ей непросто: "Совершенно мы с ней не совпадаем по характеру. Времена были тяжелые, и она пыталась убить в себе все женское, светлое, красивое… Для съемок мне пришлось лишиться длинных волос, и это не самое страшное. Три года мы снимали эту историю. Долго, тяжело. И физически, и психологически. Потому что все актеры находились под сильнейшим впечатлением от дневниковых записей жителей осажденного города, архивных видеоматериалов… Поэтому я сразу принципиально для себя решила, что не буду параллельно браться за другие проекты, чтобы не распыляться. Мы начали репетировать задолго до съемок, что бывает крайне редко. И постоянно присутствовало ощущение страха: ведь много людей, помнящих блокаду, еще живы и они не простят неточности, фальши на экране".
Создатели фильма были вознаграждены за свою работу признанием как зрителей, так и специалистов. Картина была удостоена премией "ТЭФИ" сразу в трех номинациях.
Нередко героинями Ольги Сутуловой становятся провинциальные девушки, приехавшие покорять столицу. Так, в социальной драме режиссера Игоря Волошина "Нирвана", вышедшей на экраны в 2008 году, актриса сыграла роль Алисы, которая решает порвать с прежней жизнью и переезжает в большой город. Эта простая и в тоже время очень пронзительная история о любви, дружбе, предательстве не может оставить зрителя равнодушным.
Также можно вспомнить мелодраму Ольги Субботиной "Про любоff", сюжет которой позаимствован из романа Оксаны Робски. Артистка блестяще справилась с ролью провинциальной "серой мышки", в которую неожиданно влюбляется бизнесмен-москвич. Компанию Сутуловой составили знаменитые Федор Бондарчук и Оксана Фандера. Картина хороша небанальной концовкой.
Ольга снялась в главных ролях в мелодрамах "Дочь баяниста" и "Любовь говорит", которые транслировались на телеканале "Россия".
Успешными стали съемки в военном детективе "Снег и пепел", а затем и в популярном сериале "Рожденная звездой", в котором актриса сыграла роль уходящей звезды 1960-х Ники Уманской.
Ольга признается, что очень любит свою профессию и стремится получать от нее удовольствие: "Я не хочу играть лишь для того, чтобы заработать побольше денег и мелькнуть лишний раз на экране. Хочу с радостью ехать на съемки, с интересом обсуждать роль и потом гордиться своими работами, а не мучиться на площадке, сожалея о том, что подписалась под этим проектом".
Театр
С театром у Ольги Сутуловой не сложилось. По словам актрисы, у нее есть большое желание сделать на сцене что-то интересное, но для этого обязательно должны совпасть такие факторы, как партнеры, режиссер и пьеса.
Радио Маяк
обсуждение >>