
Спутник телезрителя
11 апреля, 13:45, viju TV1000 Русское

Лайфстайл
Артисты, которых часто путают друг с другом

Интервью
Актер – о сериале «Пожить как люди», принятии себя и праве на ошибку

Рецензии на фильмы
Фильм автора так и не вышедшей в российский прокат «Нуучи» Владимира Мункуева и оскаровского номинанта Максима Арбугаева

Новости кино
Премьера состоится 19 апреля

Лайфстайл
Представители актёра прокомментировали новость

Спутник телезрителя
В ночь с 13 на 14 апреля, 02:20, .Black

Рецензии на фильмы
Основано на реальном боевом опыте
обсуждение
- Знаете, Людочка, наш фильм не выйдет, - весьма озабоченно произнесла Надежда Николаевна.
- Я провалила роль?!
- Нет! Вы сыграли прекрасно. Но фильм состоится, только если вы войдете в клетку.
Прошло всего несколько дней после того, как ассистент Б.Эдера Константин Константиновский попал в лапы тиграм. Одна из тигриц выбила шамберьер, другая сорвала кожу на спине, он потерял сознание. И я это видела!.. Я видела, как акробаты крутят трехлетнего ребенка. Как на манеже дети чуть постарше делают сверхсложные трюки. Я видела, как истово учится работать с тиграми моя дублерша, ассистентка Эдера Маргарита Назарова. Я уже проникалась... узнавала... осваивала. Но войти в клетку?!
Через два дня меня подвели к павильону. Рано утром. У двери стояли П.П.Кадочников и С.Н.Филиппов.
- Вы?.. Зачем? - удивилась я. - У меня тренаж. Езда по наклонному треку.
- Людочка... у вас... Вы... Одним словом, сейчас вы войдете в вольер к тигру... Мы пришли переживать!
Быстро иду в гримерную. Сюда же стремительно входит Эдер:
- Людмила, надевайте сапоги, бриджи, ковбойку, вот мешок с кусочками мяса, вот палка с металлическим наконечником, вот шамберьер, входите в клетку сейчас же!
Я замерла.
В огромном павильоне построен цирк. Все ряды заполнены массовкой, изображающей зрителей циркового представления. В вольер уже запущен один тигр. Эдер сам открывает замок, толкает меня и кричит:
- Наступайте! Пусть разъярится! Пусть встанет на задние лапы!
Несколько камер снимают. Я наступаю. Удар лапой - сломан шамберьер! Проходит несколько секунд - сломан хлыст! Голос Эдера:
- Отходите к вольеру!
Тигр носится по арене, трижды ударяет меня по сапогам, еще миг и собьет с ног, а в этот момент я по разговорам у клетки догадываюсь, что запасной шамберьер забыли, его еще надо принести.
- Да что вы волнуетесь? Пошли же... - слышу я чей-то успокаивающий голос.
Наконец шамберьер принесли. Я снова пошла на тигра вперед!
... Когда я вышла из вольера, меня сразу подхватил на свои руки Эдер. Он был счастлив.
- Она наша! - кричал он. - Наша! У нее есть кураж!
Все радуются, а я молча, шатаясь бреду в гримерную...
Сергей Колосов: Ты, Люка, проявила героизм не только на съемочной площадке на предельно рискованной съемке, но и в умении держать себя в руках в быту. Ты не рассказывала мне и родителям драматических подробностей, щадя наши нервы. Ты подвергалась невероятным перегрузкам. Сегодня - Питер, съемка, завтра - Москва, репетиция или спектакль, послезавтра - опять Питер и т.д. И так полгода, день за днем. Конечно, ни о каком нормальном питании, сне и речи быть не могло. Правда, проводники старались предоставить тебе отдельное купе, но это не исчерпывало всех проблем с отдыхом. Съемочная группа проявляла к тебе особое внимание, особенно Кошеверова и Кадочников, очень внимательный партнер, постоянно делившийся с тобой своим кинематографическим опытом. Они и тебе, и Лёне Быкову помогали осваивать великий кинематограф, начиная с того, чтобы вы не вылетали из установленного кадра, ломая заграждения. Ты часто отдыхала в квартире Надежды Николаевны. От нее ты научилась многому: быть всегда в форме, выбирать интересных друзей-интеллектуалов, быть в курсе новинок современного театра, кинематографа, литературы. /
Хочется пожелать любимой актрисе Людмиле Ивановне здоровья и еще много раз здоровья!
Кошеверова приехала в Москву посмотреть меня в спектакле и после его окончания принесла мне сценарий. Я сценарий читать отказалась. Чтобы потом не расстраиваться , когда не утвердят. Сколько же она меня уговаривала! Ушли мы из театра, когда входные двери были уже закрыты. Ночью я прочла и убедилась - это моя роль. Но ехать боялась, ехать отказывалась и, если бы не твоя настойчивость Сергей, возможно, и не поехала бы.
Но я поставила группе условие: если меня не утвердят, то дадут мне посмотреть пробу, чтобы я поняла, что же это за лицо у меня такое, что ни в какой аппарат не влезает!
Проба прошла в хорошей атмосфере. Очень помог мне Павел Петрович Кадочников, с которым я накануне познакомилась на репетиции. Он был очень внимателен, улавливал мою неуверенность, легко подстраивался и импровизировал. Оператором был предельно благожелательный замечательный мастер Аполлинарий Дудко.
Вся съемочная группа была очень приветлива, в павильоне стояла сосредоточенная тишина, никто не отвлекался. Чувствовалось, что все объединены желанием решить проблему с героиней фильма, от точности выбора которой зависела во многом будущая судьба картины. Пробу сразу же отправили в лабораторию с пометкой "Срочно!"
Я свое пребывание продлила на день. Пробу мне показали (вместе с дублями и вариантами, на отбор уже не хватало времени до поезда), и я, наглядевшись на свое лицо, пришла от него в полное расстройство. Но Надежда Николаевна мне сказала, что ей, Ивановскому и труппе материал пробы очень понравился, и она стала меня убеждать, что я постепенно "привыкну к своему лицу". Я поехала домой ждать решения худсовета, а на следующий день поделилась с переживаниями с мамой:
- Мамочка, что мне делать с моим лицом?
- Донашивать, - философски ответила мама.
А через день пришло сообщение о моем утверждении.
И началась работа. Работа в кино. Тут возникло немало разных проблем, больших и малых, но все их надо было решать. Требовалось разрешение от руководства театра на участие в съемках. Оно было получено, но только на свободные от спектаклей и репетиций дни. Необходимо было тренироваться в езде на мотоцикле. Тренировалась я мало и в результате врезалась в парапет набережной в Ленинграде, потому что забыла, как тормозить. Все это чуть не кончилось плохо. Нало было преодолеть страх перед крупными планами, но, конечно, прежде всего страх перед тиграми.
Правда, я даже не предполагала, что у меня произойдет близкое общение с ними, но и отдельные моменты, связанные с тиграми, меня пугали. Меня обучали, как им давать воду, почесывать, тянуть к ним руку и т.д. Сильное впечатление произвела операция по удалению тигру миндалины. На нее меня водили специально, чтобы я привыкала к животным. И я увидела тигра другим: после операции он опускал голову на лапы и стонал, как ребенок. Всему этому меня учил очень известный дрессировщик хищников Борис Эдер. / Из книги Л.Касаткиной и С.Колосова "Судьба на двоих (Воспоминания в диалогах)". 2005.