
Интервью
Денис Власенко, Валерия Репина и Олег Гаас — о мифах про секс и просветительскую функцию сериала «Про это самое»

Новости кино
Актерская династия в сборе

Лайфстайл
Актриса подтвердила слухи

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов

Лайфстайл
Гости премии "Voice: Главные лица"

Спутник телезрителя
16 апреля, 21:05, TV1000 Русское кино

Новости кино
В новых сериях сотрудники ФСБ приблизятся к разгадке тайны Архитектора
обсуждение
Актриса талантливая. Смотрел еще фильм с нею. Там ее героиня беременна, и ее парень пытается достать денег, сбывая наркоту. Как-то так. Хорошо сыграла.
Есть ещё одна (американская?) актриса с таким же типажом. Не вспомню названия фильма и имени актрисы, но фильм про парня с девушкой. Абсолютные отморозки. Бонни и Клайд. Ездили и вытворяли всякие ужасы. Кажется из творений Тарантино.
После "Лолиты" не видела ничего более или менее достойного с ее участием.
А Долорес Гейз - эпохальная роль, которую, наверное, суждено получить только раз в жизни. Можно, как Доминик Суэйн, гениально сыграть одну Лолиту и навсегда вписать своё имя в летопись мирового кинематографа, а можно регулярно размениваться на бесконечные низкосортные "блокбастеры" и оставаться блеклым фоном для подлинных талантов.
В Джереми всё равно не могу разочароваться - слишком сильный он актёр, чтобы его личный моральный имидж мог затмить творческую харизму.
Фильмография у Доминик и впрямь богатая, но, похоже, после "Без лица" и "Лолиты" не было ни одной кинематографической удачи. Из работ последнего времени - разве что, как я слышала, яркая второплановая роль в "Альфа-Дог", но фильм пока не довелось посмотреть. К сожалению, Дом пополнила список многообещающих, но до конца не реализовавшихся актрис. И, главное, потенциал имеется. Зачастую гораздо более бесталанные почивают на лаврах, а тут... Ну ничего, будем надеяться, у неё всё впереди. 29 лет - не возраст для истинного дарования.
Тот факт, что Суэйн утвердили на роль из 2 500 претенденток (цифра впечатляющая) говорит сам за себя. Она удивительно гармонично сочетала в себе черты истинной набоковской нимфетки: очарование юности, кокетство, задор, живость, непосредственность, наивность и неосознанную чувственность.
Сам Эдриан Лайн так охарактеризовал её: "Она замечательная актриса, может быть, одна из самых изобретательных, с которыми я вообще работал, хотя никогда раньше нигде не играла, кроме домашнего видео.... Она прекрасно сыграла не только 14-летнюю Лолиту, но и 18-летнюю, когда она уже беременна. Она стоит одной ногой в детстве, а другой - во взрослости. И это - на самом деле, а не только по роли. У нее настоящий талант к смешному... Многое она придумала сама: приклеивать жвачку на коленку, бросать свою зубную пластинку в стакан к Гумберту, подергивать подбородком: это все очень по-детски и, вместе с тем, очень эротично".
Отлично вписалась в образ эгоцентричной школьницы-бунтарки из "Без лица". Не потерялась на фоне маститых звёзд, а, напротив, дополнила прекрасный актёрский ансамбль.
Она была Ло, просто Ло, по утрам, ростом в пять футов (без двух вершков и в одном носке). Она была Лола в длинных штанах. Она была Долли в школе. Она была Долорес на пунктире бланков. Но в моих объятьях она была всегда: Лолита.»
После каждого просмотра этой ленты сердце теснит какое-то щемящее чувство. Видела этот фильм раз 20, впервые — после его выхода на большой российский экран, 22 апреля 1998 г. Но всякий раз испытываю неповторимые ощущения, будто открываю его для себя заново.
Это шедевр, классика. Пожалуй, самый любимый фильм в моей видео-коллекции. Экранизация Лайна — верх кинематографического совершенства. Именно благодаря непревзойдённому актёрскому исполнению, великолепной режиссуре и потрясающему мелодизму.
Уже музыкальная экспозиция и сам сюжетный пролог с едущим по пустынным, бескрайним просторам убийцей-Гумбертом вводит зрителя в атмосферу драматизма и высокого лиризма, окрашенной целым букетом различных оттенков — от тихой сладостной грусти до неизъяснимо томительной обречённости.
Достаточно противоречивый и неоднозначный роман В. В. Набокова, с элитарной предназначенностью, местами сложный, по своей форме скорее представляющий «поток сознания», получил в неимоверно талантливой экранизации Эдриана Лайна второе рождение. Режиссёр опустил все излишние детали, вульгаризмы и скабрезные эпитеты, которыми изобилует набоковский текст, отказался от натуралистичности в изображении событий и сотворил поистине гениальное произведение киноискусства. Со стройной композицией, хронологически выверенное, напряжённое, эмоционально мощное. В то же время изысканное, эстетически безупречное, тонкое.
Эротические сцены выполнены со вкусом и изяществом. Никакого отдалённого намёка на пошлость. Эпизоды с поцелуями нимфетки и её обожателя уже становятся ключевыми в фабуле сюжета, усиленные в восприятии трогательной музыкой.
Это картина о любви. Не о педофилии или инцесте (как твердят скептики со своей упёртой субъективностью), а именно о любви — роковой, мятежной, страстной до безумия… и невозможной…
Гумберт, которого воплотил на экране Джереми Айронс, этот величайший интеллектуальный актёр современности, не является ни одержимым маньяком, ни насильником, ни коварным растлителем. Это утончённый образованный аристократ, педантичный, чопорный, обаятельный. Едва ли можно ассоциировать его с больным неврастеником. Если в его поведении и намечается лёгкая тень какого-то психического расстройства, так это в той или иной мере свойственно творческой натуре. Один черпает вдохновение в алкогольном опьянении, другой — в опиумном экстазе, третий — в азартных играх, а кто-то, вот так, как Гумберт — влюбившись в… нимфетку.
Образ главного героя вернее всего интерпретировать сквозь призму его чувства к юной Лолите. Чувства возвышенного, поэтического, овеянного ностальгией о первой, восторженной и так трагически утраченной любви. Теперь возродить былое счастье Гумберт надеется с 13-тилетней Долли. Каждый миг рядом с ней — безграничная радость, каждое её прикосновение — божественный дар. Пересматривая кадр за кадром, любуясь невообразимо притягательным интеллигентом Гумбертом, почти невозможно обнаружить в нём черты параноика и гнусного, похотливого сластолюбца…
Взрослый мужчина, ослеплённый своей страстью, утонувший в грёзах, боготворит юную Ло, становится её покорным рабом, мечтающим только об одном — чтобы она всегда была рядом. В этом его восторг и погибель, в этом его вина и трагедия. Трагедия чувства, а не плоти. Трагедия высокого духовного порядка.
«Несмотря на наши ссоры, не взирая на все преграды, её гримасы, опасность, ужасную безнадёжность всего, — я всё-таки жил на самой глубине избранного мной рая. Рая, небеса которого рдели, как адское пламя, но всё-таки, рая…»
Неземная музыка Морриконе гармонично вплетается в ткань самых психологичных, эмоционально накалённых моментов киноповествования. Волнительно-унылые звуки скрипки, будто вибрирующие на струнах нашей души, чаруют и околдовывают. Мелодия преисполнена такой неизбывной тоски, отчаяния и безысходности, но в то же время настолько будоражащая и манящая…
Доминик Суэйн виртуозно вжилась в образ юной соблазнительницы. 17-тилетняя девушка безупречно перевоплотилась в 13-тилетнего подростка. В её исполнении Лолита — не схематичная, а живая, непосредственная, с детскими гримасами и повадками. Было бы непростительным варварством отдать эту роль другой актрисе. Ни секунды сомнения, что перед тобой — нимфетка. Именно Суэйн — настоящая набоковская Долли. Здесь автор киноверсии ни в чём не исказил литературного первоисточника. Вот она, ЛОЛИТА — непоседливая, капризная, избалованная, по-детски доверчивая, наивная, игривая, местами деспотичная и распущенная, но всегда и во всём осознающая свою инфернальную власть над несчастным Гумбертом.
Она играла чувствами взрослого, состоявшегося человека, как со своей растрёпанной куклой. Как гармоничны её невинные шалости наряду с рано проявленной чувственностью. Она завлекала и отталкивала, соблазняла и отвергала, эта милая кокетка, почти ребёнок, подспудно таящая в себе черты фатальной обольстительницы. Играла, не зная, какой катастрофой обернётся это для обоих.
Почему до сих пор никто не задался вопросом: даже если бы Гумберт оставался для Долорес только примерным отцом, она всё равно убежала, повстречав на своём пути Куильти?! Ведь эту порочную девочку всегда манил запретный плод. Так зачем сваливать на Гумберта всю тяжесть греховного бремени, которую следует разделить на троих? А его вожделение — всего лишь одна из граней настоящей любви.
Сцена убийства Гумбертом эксцентричного извращенца — драматурга поистине страшна и величественна! Леденящий кровь диалог соперников, погоня, борьба, обнажённый Куильти, бросающийся к роялю и откидывающий полы своего халата, будто фалды парадного фрака, окровавленные клавиши, зашедшиеся сами собой в диком вихре прощального демарша — всё эти великолепно воспроизведённые режиссёром детали усиливают психологическое напряжение и до предела накаляют нервы зрителя. Этот эпизод заключает в себе определённый символ: Куильти (персонификация вселенского зла) умирает долго, мучительно, цинично, с презрением — так же извечно живучи и непотопляемы в мире грязь, корысть, похоть, разврат…
«Я глядел на нее и не мог наглядеться. И знал столь же твердо как то, что умру, что люблю ее больше всего, что когда-либо видел или мог вообразить на этом свете. От нее оставалось лишь легчайшее эхо той нимфетки, но я боготворил ее — эту Лолиту, бледную и оскверненную, с чужим ребенком под сердцем. Все равно, даже если ее глаза потускнеют, даже тогда я буду с ума сходить от нежности при одном виде ее дорогого лица…»
10 из 10