Питерскую актрису Екатерину Голубеву с полным правом можно назвать "неизвестной звездой". Она снималась в Литве, Германии, Франции, Голландии. Работала с всемирно известными режиссёрами, среди которых — Шарунас Бартас, Клер Дени, Лео Каракс. Практически каждый фильм с её участием завоевывал тот или иной приз на крупных международных фестивалях. Трижды картины с её участием были представлены в Канне. Режиссёры на Западе считают удачей уговорить русскую актрису сняться в своём фильме. В России же её имя известно немногим. К тому же в интернете её постоянно путают с другой Екатериной Голубевой — фотомоделью и балериной, на счету которой тоже есть несколько заметных работ в кино («Граждане Вселенной», «Сказка о громком барабане», «Месть шута» и другие).
Начинала Катя ещё в советском кинематографе, сыграв главные роли в фильмах «Научись танцевать» (1985) и «Сказка про влюблённого маляра» (1987). В этот период Голубева училась на актёрском факультете ВГИКа. Там она познакомилась с начинающим литовским режиссёром Шарунасом Бартасом и вскоре стала его женой. Переехав в Литву, Голубева снялась в нескольких картинах Бартаса: «Три дня» (1991), «Коридор» (1995) и «Нас мало» (1996). Она также стала соавтором сценария для картины Бартаса «Дом" (The House, 1997).
Роли в лентах Бартаса принесли Екатерине Голубевой первый международный успех. Фильм «Три дня» получил премию ФИПРЕССИ в Берлине, а Катя — приз за лучшую актёрскую работу в Женеве.
"— Актрисой признала меня Литва. И на международных кинофестивалях объявляли литовской актрисой. Сначала я пыталась сопротивляться, но потом была благодарна Литве, что я хоть чья-то актриса..."
После расставания с Шарунасом Бартасом "литовский" период в жизни актрисы закончился. И начался другой — "европейский". Культовый французский режиссёр Леос Каракс, случайно увидев фильм «Три дня», был очарован русской актрисой и пригласил её сняться в своём новом фильме «Пола Х» (1999). После выходы картины на экран Голубеву стали называть "королевой европейского арт-хауса". Западные режиссёры вовсю эксплуатировали образ, созданный актрисой: загадочная и немногословная иностранка с печальными голубыми глазами. Как заметил кинокритик Михаил Трофименков (газета «Коммерсантъ», 22.07.2005 года) — "...свою нишу в мировом кино ей удалось занять не в последнюю очередь потому, что она сознательно отказывается нивелировать свою пластику и дикцию до среднеевропейского уровня: говорит по-французски или по-английски с диковатым прононсом "чужеземки", вторгающейся в налаженный быт..."
kino-teatr.ru
обсуждение >>