
Главная тема
А какая работа мэтра больше всего впечатлила вас?

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Интервью
Актер и фотограф – о классике и современности, «Преступлении и наказании», жизни здесь и сейчас и благотворительности

Новости кино
Величайшие мечники, живые классики, скорые премьеры и замужние женщины

Новости кино
Комедию посмотрели более 2,3 млн человек

Лайфстайл
Оно представляет интересы Тимоти Шаламе, Джонни Деппа и Харрисона Форда

Новости кино

Интервью
Актер – о сериале «Пожить как люди», принятии себя и праве на ошибку
обсуждение
Александр Литкенс был моим первым режиссером, который уже почти забылся за давностию лет, но смотрю в его волевое, одухотворенное лицо, и невольно вспоминаю 1971-й год, ДК "Красные Текстильщики" на Якиманской набережной, студию "На ладони" и наш спектакль "Стоящие впереди". Руководитель студии Александр Кобозев тогда лег в больницу и попросил своего бывшего одноклассника Сашу Литкенса его заменить, поработать с ребятами пару месяцев. И Литкенс, игравший когда-то в школьном спектакле Д'Артаньяна (и отвоевавший эту роль у кумира школы, сыгравшего главную роль в фильме "Друг мой, Колька!"), с мушкетерской энергией сделал поэтическую композицию по стихам поэтов, погибших на войне. Черные ширмы, деревянные патронные ящики и мы в черных свитерах. Ритм, свет, пронзительные стихи и высокий голос Ларисы Кашперко, певшей об одиночестве оставленных в тылу женщин. Что-то в этом было трагиченское и высокое, красивое и грустное. Что-то от Театра на Таганке, спектакли которого мы тогда еще не видели, и от поэтических композицией детской студии при Театре им. Станиславского, где выросли наши руководители.12-минутную выжимку из спектакля А.Литкенса и М.Гейхмана мы еще лет восемь играли в концертном варианте как композицию "Память"... А как мы гордились, когда увидели Литкенса в фильме "На углу Арбата и улицы Бубулинас"! Воспринимали это как общую победу студии... А потом он получил свой театр. Уехал. "И вдруг глухой взрыв, как из-под земли!" (это из "Стоящих впереди", но это же и об известии о ранней смерти Литкенса). Работал он режиссером в провинции, далеко от Москвы, пропивал, говорят, свой талант... Помню, когда мы обычно после репетиций ночью ехали на троллейбусе до метро, то вставали на заднюю площадку, не держась за поручни, и старались не сдвинуть ноги с места на поворотах (а это было не так просто). И Литкенс, широко расставив длинные ножищи, балансировал лучше всех. А вот в жизни у него так же удачно балансировать не получилось. Но смех его - задорный, прокуренный и надтреснутый - до сих пор стоит в ушах. Смех уверенного в своих силах человека. Эх, Александр Сергеевич, внук (или правнук) знаменитого революционера!..