Ну, это вам надо, чтобы он избавился. А мне оч даже приятен его специфический говорок. И как можно судить об актёре, увидев его впервые уже в среднем возрасте? Свои основные роли Чирков сыграл до ВД. Одинаково ярко и достоверно положительных героев и отрицательных, как Махно, например.
... У Бориса Петровича была, увы, несценичная речь. Ярко выраженная «деревенская» интонация, чуждая уху московских театралов. Избавиться от этой интонации актёр так и не смог, или не захотел. ..
Раньше, в мое детство часто показывали фильмы с участие Бориса Чиркова. И он мне был неприятен именно из-за своей речи, да и вообще не нравилась его игра. Симпатия появилась уже в 90-е, когда посмотрела фильм "Верные друзья" (1957). Ранние фильмы так и не пересматривала, надо бы.., как теперь мне покажется игра т.с. юного Бориса Чиркова.
Мономах, спасибо за разъяснения! За Бориса Петровича в театре точно держались всеми силами. Помню, когда пару лет назад это учреждение решили закрыть за нерентабельностью (давно назревшее решение, кстати говоря), один из представителей театра громко возмущался и ностальгировал типа "Вот во времена Чиркова все вопросы решались просто. Он брал трубку и звонил, куда нужно". Прелесть какая. Естественно, за того будешь обеими руками держаться.
№48 Amie du Soleil
спектакль и труппа представляли жалкое зрелище.
Именно так и было. Нераспроданные билеты в кассе. Убожество на сцене. Скрипучий дощатый пол в зрительном зале. И в этом зале большинство мест занято солдатами. Всё это я наблюдал лично.
№48 Как такой актер мог в 1966 году очутиться в Театре имени Гоголя, то есть, в самом слабом и захудалом театре столицы? Как объяснить этот эпизод его биографии?
Две причины:
1. У Бориса Петровича была, увы, несценичная речь. Ярко выраженная «деревенская» интонация, чуждая уху московских театралов. Избавиться от этой интонации актёр так и не смог, или не захотел. В высокостатусных театрах чирковский говорок был неприемлем, а на сцене МТИГ – годилось.
2. Вторая причина – разнарядка. Полагалось в труппе каждого столичного драмтеатра иметь хотя бы одного народного артиста СССР. К 1966 году Чирков был единственным народным, кто согласился перейти в этот «безнародный» театр. И необходимо иметь в виду, что Б.П. был членом КПСС и депутатом Верховного Совета. Для него такой переход был партийным заданием. А театр был кровно заинтересован в его высоком статусе депутата. И для решения жилищных вопросов, и прочих… Поэтому за Чиркова держались в театре всеми силами.
Память – дама капризная, можно сказать, «девушка с характером». Если ты на виду, тебя помнят и любят, но как только твоя тень исчезает в глубине десятилетий, о тебе перестанут вспоминать и вскоре с трудом будут запоминать вновь открывшуюся им личность.
обсуждение
Любим и восхищаемся!
С днем рождения,дорогой Борис Петрович!
. А мне оч даже приятен его специфический говорок.
А Верные друзья как и Лодочка-навсегда;)!
... У Бориса Петровича была, увы, несценичная речь. Ярко выраженная «деревенская» интонация, чуждая уху московских театралов. Избавиться от этой интонации актёр так и не смог, или не захотел. ..
спектакль и труппа представляли жалкое зрелище.
1. У Бориса Петровича была, увы, несценичная речь. Ярко выраженная «деревенская» интонация, чуждая уху московских театралов. Избавиться от этой интонации актёр так и не смог, или не захотел. В высокостатусных театрах чирковский говорок был неприемлем, а на сцене МТИГ – годилось.
2. Вторая причина – разнарядка. Полагалось в труппе каждого столичного драмтеатра иметь хотя бы одного народного артиста СССР. К 1966 году Чирков был единственным народным, кто согласился перейти в этот «безнародный» театр. И необходимо иметь в виду, что Б.П. был членом КПСС и депутатом Верховного Совета. Для него такой переход был партийным заданием. А театр был кровно заинтересован в его высоком статусе депутата. И для решения жилищных вопросов, и прочих… Поэтому за Чиркова держались в театре всеми силами.