
Главная тема
А какая работа мэтра больше всего впечатлила вас?

Новости кино

Новости кино
Ему было 63 года

Лайфстайл
Артисты, которых часто путают друг с другом

Спутник телезрителя
В ночь с 13 на 14 апреля, 02:20, .Black

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Лайфстайл
У актрисы широкий спектр прикладных навыков

Интервью
Актер – о сериале «Пожить как люди», принятии себя и праве на ошибку
обсуждение
скажите, у меня такой к Вам вопрос - что же все таки стало с архивом Андровской, кто его получил- она вела обширную переписку, имела фотографии с дарственными надписями Шаляпина, Станиславского и пр.? И еще вопрос - изначально примерно с 31 года Андровская жила на улице Огарева, а после смерти мужа просила обмен квартиры, так эта квартира на тверской напротив мэрии и была та квартира, куда она переехала с дочерью в 38-39 году?
И потом , была тут недавно на Новодевичьем кладбище, если кому интересно - 2 участок 15 ряд, поворот от могилы Чехова, по какой то причине генерал Лебедь сидит на стуле широко раздвинув ноги, не хватало только выставит его мужское начало, а вот Чехов у нас на отшибе вместе с Гоголем, так вот от Чехова если идти сразу наткнетесь на могилку Севточки Баталовой, так за квартирку ей даже отдельную доску не поставили, вписали на доске что-то про его дочь Светлану! Ну хамы слов нет! какая она дочь Светлана, он умерла в глубокой старости как Светлана Николаевна. Я не поленилась пойти к администрации кладбища и подняла шум, оказалось что новая самая простая доска стоит 2-5000 рублей, так пожалели даже доску! вписали ее за 1000 рублей - ну нет стыда и совести, своим то родственникам доски понаставили около лебедя Мухиной, а чем Света хуже - квартирку забрали, сдают ее вовсю. себе вещи покупают! Где честь и совесть?
В администрации сказали, что ходят обычно две женщины - постарше и лет 35, обе страшные как атомная война. обе в сапогах, причем вроде в рыжих - ну деградация полная, в рыжих сапогах на кладбище идти, это что скачки? еще на лошади бы приехали со своими родственниками!
Вообщем люди, нужно бить в набат писать на телевидение! Света Баталова достойна иметь могильную доску за свою квартиру и баста!
Добрый день, Edgar, способный в точности определить мой потенциал по части аргументов! Вы ошибаетесь: я просто не заходила на эту страницу - не было повода, да и причины тоже не было.
Биться за роли, извините, С.Н. Баталовой не было нужды: она жила в своём мире, своими интересами, наблюдая за коллегами так и с той оценкой, с которой считала возможным это делать. Правда, одна из её последних премьер была в спектакле "Тартюф", и о её занятости в скромной бессловесной роли служанки госпожи Пернель хлопотала сама исполнительницы роли г-жи Пернель А.И. Степанова, всю жизнь дружившая с О.Н. Андровской.
Для Lab из Москвы: степень дарования Ханаевой и Баталовой несопоставимы и не могут находиться в рамках и условиях любого рода. Ни-ког-да Ханаева не просила, не билась и не вымаливала свою занятость в театре: она играла так много и такие замечательные роли (и восхитительно играла), что её и сравнить было не с кем! Кино поздно пришло в жизнь Ханаевой, но она всё, что могла, получила в театре!
Что касается защищаемого Вами характера С.Н. Баталовой, то он был с юности сложным, и, похоже, это было наследственным: прелестная, восхитительная, неповторимая О.Н. Андровская вне сцены была довольно замкнутым, если не угрюмым человеком. Наверное, в случае со Светланой сказалась и наследственность, и то, что горячо любимый Баталовой Пётр Чернов трагически закончил свою жизнь и в театре, и на земле. Она понимала, что он был одарён, что мог бы много сделать, но его сократили из-за малой занятости в спектаклях текущего репертуара, а потом он ТАК заболел, что и вспоминать не хочется. Судя по всему, Баталова "закусила удила", и упрекнуть её в этом нельзя. Потом Чернов ушёл из жизни. Она осталась одна и жила "иголками наружу", не подпуская к себе никого, кроме Татьяны Сергеевны Маховой, которую тоже обижала. В той или иной степени и по определённой причине сблизилась с соседями, но это уже другая история, свойственная нынешней жизни.
Надо сказать, что клан Баталовых был огромным, но утверждать, что они были поддержкой друг другу, я бы не торопилась. В одном и том же доме, в соседних подъездах жили Баталова и её тётка по отцу, работавшая помощником режиссёра (до этого, в "Вишневом саде", в котором Раневской была Книппер-Чехова, она играла Дуняшу). Тётка была женой чудесного режиссёра Виктора Яковлевича Станицына, который занял Светлану в бессловесной роли Приживалки в "На всякого мудреца довольно простоты" и в качестве (простите, если ошибаюсь) фрейлины в "Марии Стюарт". Была она занята в его же восстановлении спектакля "Последние дни" (Пушкин), и в этом случае роль была без слов.
Станицын был сама доброта и открытость любому человеку в театре, его репетиции были праздником для всех, в первую очередь потому, что он утверждал, что "Искусство должно быть радостным". Он никому и никогда не причинил ни малейшей обиды, он был верен тем артистам, с которыми работал, и по мере сил старался расширять этот круг. Неужели Вы думаете, что будь чуть ярче и богаче одарена Баталова, ей бы не нашлось роли с несколько большим количеством слов в спектаклях добрейшего Виктора Яковлевича?
Возвращаясь к общению с Edgar, напомню, что дискуссия началась с пересчёта финансовых затрат, направленных в своё время на А.В. Баталова. И вот именно это самая неприятная составляющая нашего заочного общения.
Да, и аргументов у того, кто не просто проработал в театре уйму лет, но и был в дружеских отношениях (правда, мне очень повезло!) с теми, чьи имена вошли в Историю театра, всегда достанет, дабы отстоять не столько собственную точку зрения, но истинное положение вещей. Правда, не всё, не всегда и не всем многое можно говорить. А посему - удачи Вам, Edgar из Оттавы и Lab из Москвы! На эту страницу я зашла сегодня только потому, что в этот день Светлана Баталова ушла из жизни.
Я вообще не предполагала дискуссии, но сейчас я знала, что вы непременно ответите. Для меня С.Баталова - совершенно посторонний человек. Мне просто случайно пришлось увидеть публикацию, связанную с ее кончиной. Именно поэтому я зашла на ее страницу. Я по человечески посмертно ей посочувствовала, потому как она ровесница близких мне людей. Вы правы, я действительно эмоционально восприняла ее жизнь, представив путь от 1923 до 2011 года на фоне истории ее семьи, среды и страны. Особенно со сложным характером, а, может быть, даже с неприятным. Совсем не параллельные прямые получились с жизнью близких мне людей.
Немощь и заброшенность - не только отсутствие корочки хлеба. Ханаеву вспомнила только потому, что она ее однокурсница, а, как мне помнится, вы не очень лестно отозвались об их курсе.
№ 15 Ирина Сафонова (Москва)
Спасибо за Ваш ответ. Я не совсем поняла использованные вами обороты (например, упоминая актерский дар Ханаевой, вы противопоставляете ее Баталовой. При этом жирно выделенная вами фраза производит впечатление, что это тоже противопоставление, хотя в абзаце перед ним вы упомянули, что Баталовой не было нужды биться за роли), но это уже детали. В принципе, я поняла, но не приняла.
Мне финал жизни Баталовой показался настолько чудовищно страшным, что никакими сложностями именно ее характера я не могу объяснить. Зловещим стечением обстоятельств - да, но не характером. Страшно себе представить, как одинокая женщина, потерявшая многое и, вероятно, мысленно предъявляющая за эти потери конкретные счета конкретным людям, в 70 лет встретила 90-е годы. Какая жизнь у нее была! Было от чего еще больше испортиться характеру! Я бы даже сказала, что и рассудку было от чего помутиться! И эти ее безуспешные попытки как-то обезопасить себя в немощной старости! И все-таки наступившая немощь и заброшенность! И финал - некому похоронить! Безразличие - ужасающе! Судьба - сюжет для современной пьесы.
Да, а фамилия Евгении Никандровны Ханаевой выделена лишь потому, что Вы с какой-то стати задели и её. Но общение, похоже, превращается в нечто тягучее. А потому и эта тема с моей стороны закрывается. Вариации "на тему" мне представляются мало увлекательными.
Спасибо за Ваш ответ. Я не совсем поняла использованные вами обороты (например, упоминая актерский дар Ханаевой, вы противопоставляете ее Баталовой. При этом жирно выделенная вами фраза производит впечатление, что это тоже противопоставление, хотя в абзаце перед ним вы упомянули, что Баталовой не было нужды биться за роли), но это уже детали. В принципе, я поняла, но не приняла.
Мне финал жизни Баталовой показался настолько чудовищно страшным, что никакими сложностями именно ее характера я не могу объяснить. Зловещим стечением обстоятельств - да, но не характером. Страшно себе представить, как одинокая женщина, потерявшая многое и, вероятно, мысленно предъявляющая за эти потери конкретные счета конкретным людям, в 70 лет встретила 90-е годы. Какая жизнь у нее была! Было от чего еще больше испортиться характеру! Я бы даже сказала, что и рассудку было от чего помутиться! И эти ее безуспешные попытки как-то обезопасить себя в немощной старости! И все-таки наступившая немощь и заброшенность! И финал - некому похоронить! Безразличие - ужасающе! Судьба - сюжет для современной пьесы.
Спасибо Lab. У Ирины похоже не нашлось аргументов вам ответить.Не зная Светлану Николаевну вы все верно разложили по местам. Я бы отметил еще тот факт, что она совсем не умела биться за себя, за роли, отстаивать свои интересы. Она была в своем серебряном веке. И предпочла карьере все же личное счастье. С мужем -знаменитым актером Петром Черновым они жили счастливо. Но в 1988 году его не стало. И она осталась одна. Театр не был ее защитой, потому как она сделала ставку на семью в свое время, только вот увы детей ей не дал Бог. Я знал ее достаточно, чтобы вспоминать о ней тепло и с горечью от того,что никому она не была нужна на исходе в общем светлой, но не самой счастливой жизни.
Биться за роли, извините, С.Н. Баталовой не было нужды: она жила в своём мире, своими интересами, наблюдая за коллегами так и с той оценкой, с которой считала возможным это делать. Правда, одна из её последних премьер была в спектакле "Тартюф", и о её занятости в скромной бессловесной роли служанки госпожи Пернель хлопотала сама исполнительницы роли г-жи Пернель А.И. Степанова, всю жизнь дружившая с О.Н. Андровской.
Для Lab из Москвы: степень дарования Ханаевой и Баталовой несопоставимы и не могут находиться в рамках и условиях любого рода. Ни-ког-да Ханаева не просила, не билась и не вымаливала свою занятость в театре: она играла так много и такие замечательные роли (и восхитительно играла), что её и сравнить было не с кем! Кино поздно пришло в жизнь Ханаевой, но она всё, что могла, получила в театре!
Что касается защищаемого Вами характера С.Н. Баталовой, то он был с юности сложным, и, похоже, это было наследственным: прелестная, восхитительная, неповторимая О.Н. Андровская вне сцены была довольно замкнутым, если не угрюмым человеком. Наверное, в случае со Светланой сказалась и наследственность, и то, что горячо любимый Баталовой Пётр Чернов трагически закончил свою жизнь и в театре, и на земле. Она понимала, что он был одарён, что мог бы много сделать, но его сократили из-за малой занятости в спектаклях текущего репертуара, а потом он ТАК заболел, что и вспоминать не хочется. Судя по всему, Баталова "закусила удила", и упрекнуть её в этом нельзя. Потом Чернов ушёл из жизни. Она осталась одна и жила "иголками наружу", не подпуская к себе никого, кроме Татьяны Сергеевны Маховой, которую тоже обижала. В той или иной степени и по определённой причине сблизилась с соседями, но это уже другая история, свойственная нынешней жизни.
Надо сказать, что клан Баталовых был огромным, но утверждать, что они были поддержкой друг другу, я бы не торопилась. В одном и том же доме, в соседних подъездах жили Баталова и её тётка по отцу, работавшая помощником режиссёра (до этого, в "Вишневом саде", в котором Раневской была Книппер-Чехова, она играла Дуняшу). Тётка была женой чудесного режиссёра Виктора Яковлевича Станицына, который занял Светлану в бессловесной роли Приживалки в "На всякого мудреца довольно простоты" и в качестве (простите, если ошибаюсь) фрейлины в "Марии Стюарт". Была она занята в его же восстановлении спектакля "Последние дни" (Пушкин), и в этом случае роль была без слов.
Станицын был сама доброта и открытость любому человеку в театре, его репетиции были праздником для всех, в первую очередь потому, что он утверждал, что "Искусство должно быть радостным". Он никому и никогда не причинил ни малейшей обиды, он был верен тем артистам, с которыми работал, и по мере сил старался расширять этот круг. Неужели Вы думаете, что будь чуть ярче и богаче одарена Баталова, ей бы не нашлось роли с несколько большим количеством слов в спектаклях добрейшего Виктора Яковлевича?
Возвращаясь к общению с Edgar, напомню, что дискуссия началась с пересчёта финансовых затрат, направленных в своё время на А.В. Баталова. И вот именно это самая неприятная составляющая нашего заочного общения.
Да, и аргументов у того, кто не просто проработал в театре уйму лет, но и был в дружеских отношениях (правда, мне очень повезло!) с теми, чьи имена вошли в Историю театра, всегда достанет, дабы отстоять не столько собственную точку зрения, но истинное положение вещей. Правда, не всё, не всегда и не всем многое можно говорить. А посему - удачи Вам, Edgar из Оттавы и Lab из Москвы! На эту страницу я зашла сегодня только потому, что в этот день Светлана Баталова ушла из жизни.