
Лайфстайл
Жизнь продолжается

Новости кино
Премьера состоится 19 апреля

Спутник телезрителя
12 апреля, 10:30, МАТЧ!

Новости кино
Бывший рэпер устраивается на работу в школу

Спутник телезрителя
10 апреля, 08:10, СТС

Новости кино
Завершились съемки второго сезона

Новости кино
Актер исполнит роль талантливого афериста

Новости кино
Премьера состоится на ТНТ
обсуждение
"Профессия каскадера многим представляется романтической и даже загадочной. Знали бы зрители закулисную сторону нашей работы... Если предстоит, например, "гореть" в кадре, так ребята сами шьют себе асбестовые костюмы, чтобы действительно не сгореть. Так что берет такой "супермен" иголку в руки и становится вполне обычной швеей. Вообще практически все снаряжение для трюков сами себе добываем и изготавливаем. А где сейчас что достанешь? Все проблема!
А у меня, уж если говорить о проблемах, добавляется еще одна, специфическая - сохранить усы.
Да-да, я ношу усы, и не было, наверное, ни одной картины, на которой на них не покушались бы! На какие только ухищрения не приходилось идти, чтобы защитить.
Вот пример. Известный режиссер Савва Кулиш снимал в Москве картину "Железный занавес", сцену похорон Сталина. Как известно, в этот день в 1953 году на улицах Москвы возникла страшная давка, люди погибли. Так что сцена не простая, понадобились каскадеры.
Я был в числе тех, кто изображал оцепление. Надели на меня сержантскую шинель, все честь-честью. Оглядел нас перед съемкой режиссер, ко мне подошел:
- Усы отдашь?
- Да почему отдавать-то сразу! - говорю. - Давайте предположим, что мой герой - фронтовик, служит сверхсрочную.
- Не было, - отвечает, - в 53-м году в армии фронтовиков. Уже пацаны служили.
Я не уступаю. Целую историю сплел для своего героя. В общем, отстоял боевые фронтовые усы!
Но не всегда удается. На картине "Порох" режиссер Виктор Аристов не только всех артистов постриг под 41-й год, но и каскадеров, массовку. Например, артиллеристов у орудий. Потом на экране, правда, мы артиллеристов не увидели, а только огоньки от разрывов снарядов. Говорят, режиссер и летчиков пытался всех подстричь. (В картине самолеты на бреющем полете проносятся.) Так они с трудом отбились, отговорившись тем, что в шлемах.
На "Порохе" я своих усов не отстоял.
А еще на одной картине получилось форменное издевательство. Сбрил я усы, раз уж так было обязательно надо. А на следующий день подходит ко мне второй режиссер, задумчиво так смотрит и говорит:
- Давай-ка мы тебе усы приклеим!
- Нет уж! - взорвался я. - Ни за что! Сбрили так сбрили..."
"Кадр" (Санкт-Петербург), №13-14, 1992 год.