Родился 25 сентября 1948 года в Москве.
Эстрадный танцовщик.
Заслуженный артист РСФСР (27.06.1986).
Окончил школу при Гocударственном ансамбле народных танцев СССР (1966), занимался в студии бальных танцев (1963-1966). Работал в ансамблях «Современные хореографические миниатюры» (1967) и «Ритм-балет» (1968), где исполнял обширный и разнообразный репертуар. С 1971 года - в Хореографической мастерской Москонцерта.
Получил известность в танцевальном дуэте с Татьяной Лейбель (род. 1946; заслуженная артистка РСФСР).
Лейбель и Никольский, разделявшие убеждение Шубарина, что обновить эстрадную хореографию должен бытовой танец, стали изучать новейшие течения музыки и осваивать модные танцы. Их совместная работа в мастерской Москонцерта началась в сезоне 1972/73. Удача партнерства, помимо общности взглядов, была обусловлена сходством фигур, темпераментом, заразительной веселостью. Свою манеру танца — смесь иронии и эксцентрики, они обрели не сразу, как и технику, которой особенно недоставало Лейбель.
Первый успех принес номер «Веселый диксиленд» (постановка В. Манохина, музыкальная группа «Манго джери», 1972), в котором появились яркие характеры — своенравная девица и влюбленный в нее щеголь.
Репертуар стал складываться из двух направлений: игровых и чисто танцевальных бессюжетных миниатюр, но в обоих случаях созданных на основе движений бытовых танцев и динамичных ритмов популярной музыки. Один из их номеров так и назывался: «Танцы в современных ритмах» (первая редакция — Шубарина, 1973, вторая - В. Преображенского и Никольского, 1978).
В работе с балетмейстером B. Усмановым появились новые сюжетные номера: комедийная сценка «Луна и солнце» (1976) и трагическое «Последнее лето» на музыку Мишеля Леграна (1979).
Работа потребовала от дуэта актерского таланта и овладения акробатическими поддержками, показала возросшее мастерство танцоров, расширение их творческого диапазона.
Новизна музыкального материала, использование современных пластических стилей, эмоциональная заразительность танца, окрашенного чувственностью, вызывали жаркие споры критиков и приносили танцорам успех у широкой публики.
В 70-80-е годы кроме «сборных» концертов участвовали в программах открывшихся варьете.
Состоялось также несколько их творческих вечеров в Москве. Много гастролировали за рубежом, танцевали почти на всех континентах.
В последние годы совместной работы многие номера ставил Никольский. В 1987 году по состоянию здоровья он был вынужден уйти со сцены и с начала 90-х годов занялся балетмейстерской деятельностью.
последнее обновление информации: 30.11.19
обсуждение >>