
Лайфстайл
Под актёра расчищают место в новых сериалах

Главная тема
Не стало режиссера, кинодраматурга, актрисы и прекрасного человека

Новости кино
Подошли к концу съемки военно-исторической драмы «
Рослый»

Интервью
Режиссер мультфильма «Лунтик. Возвращение домой» — о коммерческой анимации, Джеймсе Кэмероне и отношении к индустрии

Новости кино
Проект покажет НТВ

Новости кино

Спутник телезрителя
В ночь с 6 на 7 апреля, 00:00, Первый канал

Новости кино
Съемки проекта стартовали во Владимире
обсуждение
Вагрич был не диссидентом, а формалистом. … Для Америки Бахчанян оказался слишком самобытным и независимым. Сочетание малопригодное для большого успеха. … Он органически не способен к компромиссу между своими возможностями и чужим вкусом. На собственном опыте я убедился, что Вагрича нельзя заставить работать на себя. Можно либо работать на него, либо оставить в покое. … в Америке Вагричу не хватает России. Перебирая экспонаты «музея Бахчаняна», я думаю, что ещё больше России не хватает Вагрича.
******************************
Юрий Милославский.
На смерть Баха.
В юношеском стихотворении В. Я. Брюсова говорится: «Быть может, все в жизни есть средство/для ярко-певучих стихов…». Чтобы это знаменитое утверждение утратило неизбежный налет банальности, следует обрушить всю силу логического ударения на слово «средство». Не «цель», стало быть, но значительно больше — СРЕДСТВО. Тогда брюсовская максима превращается во вступление к рабочей инструкции по изящным искусствам. Остается лишь выяснить — каким образом превращать «все в жизни» в это самое средство для ярко-певучих стихов. Этим умением выяснять — владеют немногие специалисты, которым отпущен от Бога дар понимания механизмов перераспределения всего в жизни — в явления искусства. Вот этим-то и занимался мой старший друг Бах, Вагрич-Тигрич, чуть ли не от самого беспечального детства.
Вагрич Бахчанян, — прежде всего прочего и всего очевидного, — был создателем направлений в искусстве, то есть главным конструктором. Он, таким образом, создавал эссенции, или, если угодно — многомерные рабочие модели того, что — освоенное и усвоенное, а значит — несколько «разжиженное» получившими эту модель (эту эссенцию) мастерами-поварами разных способностей — передается затем в распоряжение потребителей.
О главном конструкторе потребители либо толком не знают, либо — если им предложат хлебнуть эссенции — обжигают языки.
И в этом состоит трагедия главных конструкторов.
---------------------------------
*
Искусство принадлежит народу и требует жертв.
*
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
*
Бей баклуши — спасай Россию!
*
Всеми правдами и неправдами жить не по лжи.
*
Лишний человек- это звучит гордо.
*
От великого до смешного один шаг вперед, два шага назад.
*
Арипелаг Good Luck.
*
Дышите на ладан как можно глубже!
*
Это безумный, безумный, безумный мир победит войну!
*
Язык мой — враг мой руки перед едой!
*
Волосы зачесаны на зад.
*
Наносная земля обетованная.
*
Гордиев санузел.
*
Обед из трех букв.
*
Гробовая доска почета.
*
Улица имени Позор убийцам Розы Люксембург!
*
*
Частные объявление в газете:
---------------------------------------
*
Изменю родине с матерью. Эдип.
*
Меняю Шиллера на Миллера.
*
Продам папу. Павлик Морозов.
*
Куплю книжку «Корабль дураков». Ной.
*
Зайду на огонек. Герострат.
*
Во всех науках знаю толк. Большой ученый.
*
Срочно нужен кирпич. Морда.
*
Даю уроки эзопова языка. Стучать три раза.
*
**
Бахчаняна упрекали в формализме. Бахчанян оправдывался:
- А что если я на содержании у художественной формы?!
**
Реклама фирмы "Мейсис". Предложение Бахчаняна:
"Светит Мейсис, светит ясный!.."
**
Заговорили мы в одной эмигрантской компании про наших де-
тей. Кто-то сказал:
- Наши дети становятся американцами. Они не читают
по-русски. Это ужасно. Они не читают Достоевского. Как они
смогут жить без Достоевского?
На что художник Бахчанян заметил:
- Пушкин жил, и ничего.
**
Бахчанян:
"Гласность вопиющего в пустыне".
**
Как-то раз я сказал Бахчаняну:
- У меня есть повесть "Компромисс". Хочу написать продол-
жение. Только заглавие все еще не придумал.
Бахчанян подсказал:
- "Компромиссис".
**
Бахчанян предложил название для юмористического раздела в газете:
"Архипелаг Гуд Лак!"
**
Шел разговор о голливудских стандартах. Вагрич Бахчанян
успокаивал Игоря Гениса:
- Да что ты нервничаешь?! У тебя хороший женский рост.
**
Бахчанян пришел на радио "Свобода". Тогда еще работали глушилки. Бахчанян предложил:
- Все это можно делать заранее. Сразу же записывать на
пленку текст и рев. Представляете какая экономия народных денег!
**
Бахчанян говорил, узнав, что я на диете:
- Довлатов худеет, не щадя живота своего.
**
Как-то раз я спросил Бахчаняна:
- Ты армянин?
- Армянин.
- На сто процентов?
- Даже на сто пятьдесят.
- Как это?
- У меня даже мачеха была армянкой...
А я кто ?
- Ты - еврей армянского разлива.
**
Была такая нашумевшая история. Эмигрант купил пятиэтажный
дом. Дал объявление, что сдаются квартиры. Желающих не оказа-
лось. В результате хозяин застраховал этот дом и поджег.
Бахчанян по этому случаю выразился:
"Когда дом не сдается, его уничтожают!"
**
Владимир Яковлев - один из самых талантливых московских
художников. Бахчанян утверждает, что самый талантливый. Кста-
ти, до определенного времени Бахчанян считал Яковлева абсолют-
но здоровым. Однажды Бахчанян сказал ему:
- Давайте я запишу номер вашего телефона:
- Записывайте. Один, два, три...
- Дальше.
- Четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять...
И Яковлев сосчитал до пятидесяти.
- Достаточно, - прервал его Бахчанян, - созвонимся.