
Обзор сериалов
Масштабная историческая мелодрама с Ангелиной Стречиной в главной роли

Новости кино
Подошли к концу съемки военно-исторической драмы «
Рослый»

Главная тема
От современного доктора Ватсона до дочери и правнучки Холмса

Лайфстайл
У актёров 6 лет разница в возрасте

Интервью
Актер — о сериале «Крестоносцы», схожести своего героя с Доктором Хаусом и желании примерить новые амплуа

Лайфстайл
Актриса родила первенца в 53 года

Интервью
Режиссер мультфильма «Лунтик. Возвращение домой» — о коммерческой анимации, Джеймсе Кэмероне и отношении к индустрии

Главная тема
Сказки, анимадок, сай-фай, куклы, маслом по стеклу — для всех возрастов и на любой вкус
обсуждение
----------------------------
Очень своеобразный писатель , видение режиссера это , как прививка один раз и навсегда.
Вся его проза написана именно через эту призму , хоть завтра снимай по написанному сценарию.
Таково приблизительно определение интеллигентности самим Шукшиным. А когда человек в чем-то искренне убежден, то подспудно соотносит эту убежденность с Истиной, а ее носителя – с собой. Мне отчего-то кажется, что Василий Макарович более чем кто иной из его современников-шестидесятников (по крайней мере, киношников) подпадал под это определение. Это, понимаю, тоже ответственное заявление. Однако то, чем для нас приходится Шукшин, как явление киноискусства, подтверждает это допущение, давая артисту-режиссеру-сценаристу гигантский реверанс предпочтительности перед коллегами, любой из которых «не устоял» все-таки больше, чем Василий Шукшин. Ну, разве еще Леонид Быков. Хотя вряд ли кто оспорит разницу в тематическом диапазоне и комизме (сарказме), разность обаяния, темпераментов, талантов и, тем более, философских проникновений в высшие таинства искусства. Шукшин ведь, все более бронзовеющий с годами, еще и в лучшем смысле классик литературы. В кино и прозе он, по сути, равновелик. Обе стези взаимно-дополняющи: одно перетекает в другое, оставляя вне фокуса грань совпадения и их «срОстки»…
Редкий дар судьбы для писателя - не доверять чужому уму свое детище, а кинопретворять его в русле личного авторского замысла… И опять же равновелико!
Несравнимо незаёмный шукшинский юмор из словесности органично переплавился в оригинальный киноязык. Безыскусно бессмертен его «Живет такой парень». Какие попадания актеров в характеры, попавшие своим чередом в саму жизнь, и навсегда. Куравлев мог бы остаться в плеяде после одной этой роли Колокольникова.
«Калина красная» менее природна, более накручена и закручена, никак не переставая с этим оставаться шедевром. В ней больше шлифовки, нарочитого мастерства. Куравлевский Колокольников – как бы чистый продукт, естественный как воздух. А вот лично-шукшинский Прокудин - результат гениальной алхимии, плод великого искусства. И тем не менее, для меня, «Калина» не превосходит «Парня». Это, скорее, конструктивно усовершенствованная модель предельно отточившего свое уменье Маэстро.
Впрочем, трудно у Шукшина найти что-то много лучшее остального. Все сделано в старом и… новом жанре, в прежней и… измененной художественно-эстетической комбинаторике. Традиционно и… на особицу! Неизменна и отлична лишь изюминка шукшинства, его угадывание правды и максимального приближения к ней при отображении. А в итоге – парадоксально и волшебно – впечатление Единства и Целостности всего его творчества.
«Печки-лавочки»... Это вообще незнамо что! И легкость, и глубина, и ирония. И ясно, что если бы не ранняя смерть, художник шел бы и дальше, и глубже. «Не срослось»!
А вот от несостоявшегося «Степана Разина» («Я пришел дать вам волю»), почему-то откровений не ждал. Мне кажется, Василий Макарович мог бы вскрыть и сразить зло исключительно в современной тематике, в ХХ веке, певцом и со-творцом которого и был. В современной литературе сложно найти того, кто бы так разно – многосторонне и многомерно – показал этой век.
А ведь не самый героический период – хрущевизм и ранний «застой», но сколько корней угадано, нащупано и диагностировано его острым пером, языком, камерой, а главное – точным рентгеном ума, при союзе с душой. Этого в таком объеме и комплекте, на мой взгляд, не было ни у кого из соседей по цеху той генерации.
А как чувствовал и понимал он Войну и разломный трагизм Гражданской! Фильмы «Они сражались за Родину», «Освобождение», «Два Федора», «Золотой эшелон», «Даурия», книга «Любавины»…
На мой взгляд, если Сергей Бондарчук и близко не дотянулся до «Тихого Дона», то в героической эпопее «Они сражались за Родину» не уступил первоисточнику. И какое счастье, что Шукшину он подарил здесь «его» Буркова.
По мне так без Шукшина вообще трудно представить Буркова в той Величине, которой он покинул это мир. Как и без Буркова вряд ли так бы состоялось и раскрылось авторское кино Шукшина. Уверен, большое явление Г. Буркова – еще одна из заслуг и открытий Шукшина, не уступающих самым лучшим проявлениям многогранного творчества Василия Макаровича.
Что уж там говорить о блистательном и несравненном в натуральности А. Ванине, которого опять же изваял кинематограф Шукшина? Да и сам феномен простонародной непринужденности Ивана Рыжова, во многом, запитан на фильмы и экранизацию Шукшина. Думается, «вечного стахановца» из «Калины Красной» Иван Петрович Рыжов не променял бы ни на почти дебютного добра молодца из «Кощея Бессмертного», ни на генерала конезавода в «Цыгане-Будулае».
Что до семьи Шукшина, - промолчу, на их пути чересчур много пересеченного рельефа.
Самое удивительное: такие «неглавные», и попросту сомнительные, личности, как «конструктор» Буркова («Печки-лавочки»), перекрывают в популярности главных героев, исполненных самим Шукшиным. Не всякий снимающий актер способен на такие жертвы собственным амбициям. И уж совсем редко кто настолько же не ревнив по тому же поводу. Шукшин просто понимал: его Искусство – это Целое, это комплекс, в коем нет частного, личного и предпочтительного. Здесь все одинаково ценно, значимо и самодостаточно. Только тогда это Мир Шукшина.
Сугубо городской человек, я люблю деревню, главным образом, из-за Шукшина и Виля Липатова, ими рожденного образа и мира, в которые хочется верить.
Гениально по простоте (в согласии с аксиомой) финальное «всё» из «Печек-лавочек».
Сидит, понимаешь, на траве босой сухопарый мужик с мудрым прищуром, а за спиной русское раздолье, вековые просторы. А в искоси глаз немой укор.
Этот человек оставил, завещал нам такое богатство, чтоб сберегли. Сам мужик-интеллигент охранял то, что мог и пока мог, всем своим Творчеством. А мы?
ВСЁ…