
Спутник телезрителя
В ночь с 14 на 15 апреля, 01:55, ТНТ

Новости кино
Комедию посмотрели более 2,3 млн человек

Главная тема
А какая работа мэтра больше всего впечатлила вас?

Новости кино
А ещё нейросети, осознанные сны и полёты на самодельных крыльях

Спутник телезрителя
В ночь с 13 на 14 апреля, 02:20, .Black

Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Интервью
Денис Власенко, Валерия Репина и Олег Гаас — о мифах про секс и просветительскую функцию сериала «Про это самое»

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов
обсуждение
я родной внук Нины Константиновны,родной сестры дяди Миши,так я его звал.
Хороший артист, спасибо за роли.
Наделённый от природы недюжинным и тонким лицедейским даром, артист-самоучка быстро и свободно сделался кино-воплощением простого русского человека, как говорится, из самых недр: мудрого и лукавого, практичного и щедрого, умницы и умельца.
Михаилу Константиновичу одинаково правдиво удавались любые типы: от лощёных негодяев и скромных героев до деревенских самородков и городских интеллигентов, от добросовестных врачей и талантливых ученых до простых солдат и знаменитых генералов, от чиновников и клоунов до слуг и господ…
Классический репертуар (участие в экранизации произведений Афанасия Никитина, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя, Михаила Салтыкова-Щедрина, Петра Ершова, Ивана Тургенева, Константина Станюковича, Максима Горького, Марка Твена, Оскара Уайльда, Ярослава Гашека, Аркадия Гайдара, Павла Бажова, Леонида Леонова, Александра Корнейчука, Льва Кассиля, Фёдора Гладкова, Константина Федина, Юрия Яновского, Павла Нилина) «дилетант» Трояновский с равным успехом сочетал с «лёгким жанром»: производственный роман, военно-революционная эпопея, бытовая мелодрама, лихо закрученный боевик, детективная история и чистая комедия.
Среди заметных ролей: судовой врач («Гибель «Орла»» 1940), Бернс («Принц и нищий» 1942), Смирдин («Лермонтов» 1943), Омельченко («Непокорённые» 1954), Прокопьич («Каменный цветок» 1946), шеф жандармов Дубельт («Тарас Шевченко» 1951), Трифон («Садко» 1952), Пехтерьев («Завтрак у предводителя» 1953), ямщик («Чук и Гек» 1953), генерал Непокойчицкий («Герои Шипки» 1954), травник Иннокентий («Опасные тропы» 1954), тихий жулик Мартын Иванович («За витриной универмага» 1955), Флегонт Нилыч («Матрос Чижик» 1955), венецианский дож (Отелло» 1955), клоун Кубышка («Артёмка» 1956), белый генерал («Необыкновенное лето» 1956), крестьянин («Убийство на улице Данте» 1956), профессор медицины Шелаков («Огненные вёрсты» 1957), сосед Дровосека («Звёздный мальчик» 1957), купец 1 гильдии Пазухин («Смерть Пазухина» 1957), генерал Алексеев («В дни Октября» 1958), прорицатель («Сампо» 1959), фельдшер («Жестокость» 1959), вахтёр («Необыкновенные приключения Миши Стрекачева» 1959), печальный старичок на колядках («Вечера на хуторе близ Диканьки» 1961), антрополог («Человек ниоткуда» 1961), политрук Петерсен («На семи ветрах» 1962), Данила Шаблок («Криницы» 1964), десятник («Герой нашего времени» 1965) и др.
На протяжении 27 лет, отданных кинематографу, Михаила Трояновского с удовольствием приглашали лучшие режиссеры страны. Среди них…
Марк Донской: трилогия о Горьком, «Романтики» 1941, «Непокорённые» 1945.
«Братья Васильевы» (Сергей и Георгий): «Фронт» 1943, «Зоя» 1947, «Герои Шипки» и «В дни Октября».
Игорь Савченко: «Всадники» 1939, «Тарас Шевченко».
Сергей Ютеквич: «Новые похождения Швейка» 1943, «Ленин в Горках» 1957, «Отелло».
Михаил Ромм: «Русский вопрос» 1947, «Убийство на улице Данте».
Александр Роу: «Конёк Горбунок» 1941, «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Александр Птушко: «Каменный цветок», «Садко» и Сампо».
Самсон Самсонов: «За витриной универмага» и «Опасные вёрсты».
Станислав Ростоцкий: «На семи ветрах» и «Герой нашего времени».
А также Григорий Александров («Весна» 1946), Владимир Браун («Матрос Чижик»), Григорий Рошаль («Вольница» 1955), Андрей Тутышкин («Безумный день» 1956), Илья Фрэз («Необыкновенные приключения Миши Стрекачёва»), Эльдар Рязанов («Человек ниоткуда») и т.д.