
Спутник телезрителя
15 апреля, 15:25, viju TV1000

Лайфстайл
Бытовой конфликт с участием алкоголя

Спутник телезрителя
В ночь с 13 на 14 апреля, 02:20, .Black

Новости кино
В новых сериях сотрудники ФСБ приблизятся к разгадке тайны Архитектора

Новости кино
Актерская династия в сборе

Спутник телезрителя
16 апреля, 21:05, TV1000 Русское кино

Обзор сериалов
Выживаем в бункере, офисе и России, на постановке Шекспира и в окружении зомби-грибов

Новости кино
обсуждение
Вот в чем его не могу представить, так это в роли "Государственного человека". А можно вас попросить эти слайды если они есть оцифрованные?
У меня слайды остались тех фотопроб.
Был ли он лишь инструментом, марионеткой у режиссеров-авторов? Помню был на премьере "Проверки на дорогах", это было в одном ленинградскои НИИ еще до выхода в широкий прокат. На встрече со зрителми была вдова Солоницына. Рассказала, как он работал над ролью комиссара отряда, человека подозрительного, типичного "особиста". Как сам придумал вырезать из картона копии орденов и носить их на груди вместо настоящих, которые его герой по каким-то причнам не имеет возможнсоти носить (или сдал куда-то, или утратил). Это очень тонкая деталь, что добавляет его герою таких черт как ранимость, уязвимость, тщеславие. Как он говорит о своем погибшем сыне? А с какой иронией реагирует на слова Локотока (персонаж Ролана Быкова) о футболе: "Мальчишки в деревне играли"?
Браво, артист!
Фильм "Дело Курта Клаузевица",в котором Анатолий Солони цын сыграл главную роль,поставил Глеб Панфилов.
Категорически с Вами не согласна, но переубеждать не буду. А что касается Анатолия Солоницына - он, действительно, гениальный актер, один из лучших в советском кино. Из сегодняшних актеров мне его чем-то напоминает Константин Лавроненко.
Да, к великому сожалению, Солоницын рано ушел из жизни... Вот как вспоминает о последних днях актера и его похоронах Ольга Суркова в книге "Тарковский и Я"
/ Очередное воспаление легких настигло его, кажется, на съемках в Белоруссии, обернувшееся гораздо более серьезным онкологическим заболеванием. Одно легкое удалили. Андрей [ Тарковский ] говорил потом не раз, что не надо было оперироваться, а лечиться всякими другими методами. Его самого потом оперировать было слишком поздно, но тот же конец был предрешен...
У Толика после операции наметилось некоторое улучшение. он даже успел сняться в фильме В. Абдрашитова "Остановился поезд", но вскоре снова занемог. Где-то к новому 1982-му году он со своей второй семьей вселился, наконец, в собственную трехкомнатную квартиру, как и у Тарковского, недалеко от Мосфильма, но не государственную, а кооперативную, выстроенную в том числе и на одолженные деньги. "Вселился" - точнее будет сказать, что его уже ввезли туда смертельно больным. Только жена его Светлана отказывалась в это верить до самого конца, до последнего его вздоха.
Мы с мужем часто навещали его тогда, но, хотя мой отъезд на Запад был уже запланирован, Толик об этом ничего не знал и едва ли одобрил. Толя был очень русским, православным интеллигентом, верившим в наш собственный особенный путь...
Встречал он нас в своей новой квартире поначалу на своих собственных ногах. Помнится он мне в это время в махровом халате, в кресле, в которое он усаживался в своей гостиной. Первое время казалось, что он пытается быть почти счастливым в собственном доме, которым очень гордился. недоумевая при это, что ему "даже выпить не хочется, представляешь?"...
При этом Светлана с ощущением одержанной победы рассказывала о том, что она спускается вместе с Толей на лифте вниз и, двигая перед собой стул, он может "уже", а не еще совершать прогулку вокруг дома - один круг. Это было специальное время с очень специальной атмосферой внутри этой семьи, полной ответственной любви...
Потом, приезжая к Толику, я уже сидела у дивана, на котором он лежал, все реже поднимаясь. Светлана и не мыслила отдавать его в больницу. Они были категорически пртив наркотиков, отыскивая самые фантастические, наверное, шарлатанские способы излечения, в которые они верили. И Толя терпел, глубоко убежденный, что "нянька" не даст ему умереть. Он никогда не говорил со мной о смерти, хотя лежал уже точно скелет, обтянутый кожей. Только однажды, может быть, за неделю до своего конца, он сказал мне с горьким удивлением: "Оль! Ты подумай - теперь у меня есть, кажется всё: семья, которую я люблю и которая любит меня, есть квартира, есть интересные предложения в кино, а меня... меня, как будто бы кто-то выбивает из седла?!"... Да. Что я могла ответить?..
За несколько месяцев Андрей с Ларисой, жившие от Толи в пятнадцати минутах ходьбы, навестили его только один раз минут на сорок, как говорила Светлана, когда он еще кое-как передвигался по квартире. Надо полагать, что от растерянности, Андрей повторил несколько раз одну и ту же не слишком ловкую фразу, обидевшую Светлану: " Толь! Ну, ты дурак! Ну, ты чего это?.." Наверное, Толя чувствовал себя провинившимся перед Мастером в этот момент - ведь ему нужно было крепнуть для предстоящих съемок "Ностальгии" в Италии. Роль-то писалась для него, и он тогда еще не имел понятия о том, что Янковский утвержден вместо него...
Андрей с Ларисой в свою очередь тоже рассказывали мне об этом своем визите. Атмосфера в доме, как они ее восприняли, "со спертым воздухом, задраенными окнами, произвела на нас тяжелое, неприятное впечатление. Какая-то дикость! Бедный Толя!"
Может быть это стало причиной того, что Тарковский, уезжая на долгожданные съемки в солнечную Италию, не посчитал должным сказать Толе до свидания, не утешил его, как полагается в россии. заверениями, что едет пока на выбор натуры, для уточнения сценария, например, или чего-нибудь в этом духе. А до съемок, мол, еще времени хватает - так что не волнуйся, дружище... То есть уехал, не попрощавшись со своим любимым актером, со своим "талисманом", зная точно, что никогда больше его не увидит. Было больно и тяжело наблюдать это со стороны.
Домашние и близкие тщательно скрывали от Толи отъезд Тарковского, не зная, как ему все объяснить. Но, как говорится, "шило в мешке не утаишь". Через какое-то время, кажется, Андрей Разумовский, сосед по дому, будучи сильно на навеселе, навестив Толика, сообщил, что Тарковский уже снимает в Италии "Ностальгию" с Янковским...
Излишне говорить, что конец Толи был предрешен. Тем не менее в ночь после этого сообщения у Толи отнялись ноги, и он бльше никогда не встал со своего дивана. Он попросил "няньку" убрать со стены фотографию Тарковского в кепочке, висевшую у него над диваном, со словами, что "он выпил у меня всю кровь"...
В начале июня мой муж привез на нашей машине к Толику, глубоко религиозному человеку, священника для соборования. А 11-го июня Солоницын умер в одно мгновение, поперхнувшись кашей, которой кормила его "нянька". 30-го августа ему исполнилось бы 47 лет.
Гроб его стоял не в Доме кино, как более "достойных", а в театре Киноактера на Воровского (ныне Поварской). Друзьям актерам, пользовавшихся большей популярностью у "народа", чем он сам, с трудом удалось выхлопатать ему место на Ваганьковском кладбище, всей братией собрав деньги на взятку, похороны и поминки. Людей было не слишком много, но люди были все хорошие и хоронили его по традиционному православному обряду, без официальной помпы, но с подлинной скорбью. /
А Писатель из "Сталкера"...
Спасибо Вам!