
Интервью
Режиссер мультфильма «Лунтик. Возвращение домой» — о коммерческой анимации, Джеймсе Кэмероне и отношении к индустрии

Новости кино
Действие продолжения истории развернется спустя 10 лет

Новости кино
Съемки проекта стартовали во Владимире

Обзор сериалов
Масштабная историческая мелодрама с Ангелиной Стречиной в главной роли

Новости кино

Спутник телезрителя
4 апреля, 10:05, Кино ТВ

Главная тема
Самые интересные образы юбиляра и одного из главных дебоширов Голливуда

Спутник телезрителя
В ночь с 6 на 7 апреля, 00:00, Первый канал
обсуждение
В Новогодние дни на одном из телеканалов транслировали передачу об Аркадии Райкине. Я смотрела, смеялась до слёз и вспоминала…
Это было осенью 1978 года. Мы, преподаватели педагогических вузов, проходили в то время длительную стажировку в Ленинградском Госпединституте им. А. И. Герцена. В один прекрасный день на одной из уличных афиш сообщалось, что в городе, во Дворце Первой Пятилетки, состоится концерт Аркадия Райкина. Очень хотелось воочию увидеть знаменитого юмориста. И мы – трое курсисток, проживавших тогда в одной комнате общежития на Васильевском острове (две милые дамы из Новгорода Великого Раиса Витебская и Нина Санина, и я – из Благовещенска на Амуре) ринулись по кассам города искать билеты. Естественно, билетов уже не было. Но кто-то из бывалых гостей города, а, может быть, из его жителей, подсказал нам, что перед началом спектаклей всегда можно купить билеты прямо на улице, у ближайшего метро, либо недалеко от концертных залов. Правда, втридорога. Наше желание было так сильно, что мы решились «попытать счастья»… За два часа до начала концерта мы уже стояли и мёрзли у выхода из ближайшего метро. Нескончаемый поток людей, таких же, как мы, растянулся на приличное расстояние от метро прямо к центральному входу Дворца. Холодный осенний ветер пробирал до ниточки. Какие-то ловкачи, опередив нас, успевали перекупить билеты прямо перед нами, а потом, как оказалось, бежали в другое место и перепродавали их ещё дороже. Цена росла. Узнавая новые расценки, мы уже, было соглашались на них, но снова ловкачи, буквально «перед носом» опережали нас. Отчаявшись и окончательно продрогнув, мы повернули назад к метро, как вдруг кто- то из встречного потока неожиданно выкрикнул: «Кому билеты на Райкина?» … Как нам посчастливилось, мы так и не поняли. C большой переплатой, мы купили три билета и побежали к зданию Дворца. До спектакля оставались уже считанные минуты. У нас даже не возникло и тени сомнения, что билеты могут оказаться фальшивыми. Да в темноте было уже и некогда разглядывать их. Мы боялись опоздать... К нашему двойному везению, билеты были настоящие, и места оказались в самом первом ряду. Всё это само по себе тогда показалось нам невероятным чудом… И вот мы сидим почти вплотную к сцене, среди солидных зрителей. Открывается занавес, и на сцене, с громадной шикарной кровати поднимается сам Райкин… И действо началось… Что ни сценка, что ни фраза, что ни жест великого артиста, весь зал буквально взрывается от оглушительного смеха и восторженных аплодисментов… Не успев ещё отдышаться от одной мизансцены, мы видим, как Аркадий Райкин подходит к самой рампе и, обращаясь в зал, своим, райкинским акцентом, спрашивает: «Вы меня понимаете? А?» Зал гудит от восторга, рукоплещет. А он, подойдя еще ближе и глядя прямо на нас, сидящих в первом ряду и смеющихся буквально до колик в животе, переспрашивает: «А вы меня поняли?» Мы снова хватаемся за животы. А он, обращаясь уже в зал и показывая жестом на нас, произносит: «Вот она меня поняла!» И, едва вздохнув, мы снова «заходимся» неудержимым смехом… Потом, вернувшись в свою общагу на Васильевском, мы ещё некоторое время по-дружески спорили, кого же из нас троих он конкретно имел ввиду..
Вот такой счастливый случай познакомил нас с Великим Мастером юмористического жанра – Аркадием Райкиным. Вспоминается, что среди всей компании юмористов в том спектакле участвовал тогда также Виктор Ильченко.
Тамара Стасюкевич, доцент кафедры немецкой филологии
Благовещенского (на Амуре) государственного педагогического университета с 1963 по 2014 г.г.
Была на одном из последних концертов Аркадия Исааковича, конечно, "силы были уже не те", но талант и потрясающая харизма те же.
Помним и любим всегда, пока живем!
никто не занял его место... оно будет всегда вакантным.
Правда, почему-то никто не вспоминает авторов, которые писали ему эти юморески. Хоть бы один вспомнил Жванецкого, которого дорогой Аркадий эксплуатировал бесстыдно . Платил копейки, загонял в подполье. Найдите список авторов-юмористов - вы поймете. И на фронте выступал не со своими юморескми. Это - постыдно. Он создал такое впечатление, что это - всё его. И народ до сих пор не знает всех авторов его постановок.
Человек и артист ВЫСОЧАЙШЕЙ культуры, никогда никакой пошлости, сейчас таких нет.
Навсегда в нашей памяти.
Навсегда в нашей памяти.