
Спутник телезрителя
В ночь с 19 на 20 апреля, 03:50, Кино ТВ

Спутник телезрителя
19 апреля, 23:05, СТС

Рецензии на фильмы
Фильм открытия 47-ого Московского международного кинофестиваля

Новости кино

Новости кино
Специальные показы картины
Альберта Мкртчяна пройдут 20 апреля в Москве и Санкт-Петербурге

Лайфстайл
Актрису могли в открытую обсуждать

Новости кино
Новый сезон культового ретродетектива из цикла «Мосгаз» стартует в Okko

Новости кино
Продолжение сериала покажет Пятый канал
обсуждение
Какие скучные творцы (за исключением единиц) были в Союзе!И ещё более скучные бюрократы,проникшие в контролирование киновыпусков.
Безумно жаль,что в кино использование признаков этого тончайшего мастера прошло бестолково.Какие скучные творцы (за исключением единиц) были в Союзе!И ещё более скучные бюрократы,проникшие в контролирование киновыпусков.
Мы во многом - обкрадены.На Солюса надо было специально писать сценарии.Кстати,как и на многих других актёров.Обидно,что далеко не все "Кабачки..." остались в записях.Я бы все отрывки с паном Пузиком пересмотрел.Какое удовольствие хотя бы от того,что сохранилось!
Файт, роль в театре или из фильма?
Удивительно обаятельный отрицательный герой-второй Файт.
/Никак не могу смириться с тем, что об Олеге Солюсе нужно говорить в прошедшем времени. Период нашей дружбы - неотъемлемая, значительнейшая часть моей жизни. Да мы, собственно, и дружили-то целую жизнь - сорок лет, и все эти годы были неразлучны. Встретились мы еще в студии Дикого и не успели проститься в тот солнечный, раскаленный день в Баку на гастролях, когда он с улыбкой вошел в море...
Его любил не только я, знавший его с юности, но и все актеры театра, сумевшие оценить его как человека. Мы часто роняем слова "честность", "скромность", хвалим кого-то за умение сказать человеку в глаза горькую, суровую правду, не вдумавшись в то, как редки эти качества, как дорого стоят они их обладателю. Мои размышления о Солюсе - это не только дружеские излияния. Он действительно был необычайно одаренным актером, и его сценическая жизнь начиналась звонко. Актерское призвание его расцвело еще в студии Дикого. Он прекрасно играл Разлюляева в спектакле "Бедность не порок", был достойным партнером Б.Бабочкина в спектаклях Ленинградского Большого драматического театра имени Горького, блестяще играл Зорьку в пьесе В.Киршона "Большой день". Огромную популярность принесли ему кинофильмы "Смелые люди" и "Застава в горах", ряд блестяще сыгранных ролей в Душанбинском русском театре имени Вл. Маяковского.
Да, началось все прекрасно... Но дарование его почему-то не получило должного развития и, как мне кажется, одной из причин того была его скромность, переходящая прямо-таки в болезненную застенчивость.
Этот человек, способный яростно отстаивать интересы своих товарищей, гневно осадить хама и невежду, в каких бы чинах тот ни ходил, был абсолютно лишен способности постоять за себя, да что там постоять, элементарно позаботиться о своих интересах. Не боясь, что кто-то обвинит меня в преувеличении, допущенном во имя памяти о друге, говорю: он был самым честным из людей, с которыми я когда-либо сталкивался в жизни. Он обладал талантом аналитика и высшей степенью объективности, которые позволяли ему справедливо, безоговорочно точно оценивать актерские работы, спектакли.
В своих оценках он не был лицеприятен, дух искусства был единственным его судьей. И, несмотря на строгость его суждений, все, а молодежь особенно, тянулись к нему. А он был со всеми открыт и доброжелателен, не терпел назиданий и менторства. Мы знали, что он болен. Он, кажется, был единственным, кто не обращал внимания на это, жил азартно, без скидок, не боясь, не веря, что с ним что-то может случиться. Воображал, что болезнь можно преодолеть работой. Он страдал от недостатка интересной работы, но заметить это было нелегко даже человеку, неплохо его знавшему. Тем более что радости и заботы других у него всегда были на первом месте. Я постоянно обращался к нему за помощью, советом: "Олег, что-то у меня во втором акте не ладится. Приди посмотри". И он приходил и помогал, легко и точно давал подсказки, и так было всегда.
После каждой премьеры, едва закроется занавес, я бросался к нему с вопросом: "Ну, как?", - чтобы услышать правду о своей работе, которую выскажет не всякий.
Мы никогда не злоупотребляли нашей дружбой, не использовали ее во вред делу. Боюсь, правда, что это утверждение помогает мне маскировать чувство собственной вины перед Олегом. Я видел, понимал, что он не заботится о себе, что о нем, конечно же, должны были заботиться его друзья.
В 1962 году на гастролях в Сочи мы отмечали день моего рождения. В речах недостатка не было, а он сказал только: "Пока ты жив, мне будет хорошо". Он надеялся на меня. А я?.. Оправдал ли я его надежды?
Совесть не дает обнадежить себя. Сейчас это сознавать очень горько. В житейской суете мы многое осознаем, когда ничего уже невозможно изменить, исправить, переписать набело.
Он стоит перед моим внутренним взором - крепкий, светловолосый, с добрым, умным лицом.../
Как актера забыть его роли в "Смелых людях" и "Заставе в горах" невозможно.Он украшал своей игрой эти фильмы.