27 июля 1889 - 16 марта 1959
Художник, режиссер, педагог.
Учился на драматических курсах С.В. Халютиной (1909—1911). В 1911—1912 годах работал в МХТ.
Играл в Камерном театре А.Я.Таирова.
В 1921—1923 участвовал в организации Опытно-героического театра, где вел педагогическую деятельность.
«Борис Годунов» А. Пушкина
«Трактирщица» К. Гольдони
«Женитьба» Н. Гоголя
последнее обновление информации: 29.03.24
...Подлинным событием в жизни города и театра стала постановка московским режиссером Борисом Фердинандовым «Бориса Годунова». Это была первая в Сибири постановка пушкинской трагедии. Деятельность Фердинандова была разносторонней и противоречивой. Актер, режиссер, художник, он работал в МХТ, в Камерном театре... Это был режиссер-экспериментатор, стремящийся к внешним средствам актерской выразительности, к авторским постановочным приемам. B каждом своем спектакле он пытался открыть новые, неведомые возможности актерской пластики, искусства мизансцены. Фердинандов выступает против натурализма, быта, разговорности. Он мыслит через аллегорию и символы, пытаясь в пластике архитектурных форм раскрыть мир героя. На страницах газеты «Большевистская сталь» в небольшой заметке Б. Фердинандов рассказал о себе и сообщил, что работать над спектаклем он будет новым, непривычным для местных актеров методом. Этот новый метод заключался в том, что режиссер всесторонне разработал и расписал точную партитуру «Бориса Годунова». И актеры на первом этапе освоения пьесы терпеливо изучали пoложения, интонации, жесты... A затем уже, отталкиваясь от усвоенной партитуры, пытались почувствовать и внутренне оправдать образы пушкинской трагедии. Так называемого традиционного застольного периода не было, после чтения пьесы репетиции были перенесены прямо на сцену. Этот подход к постановке был отвергнут местной критикой самым решительным образом. Но встреча Фердинандова c актерами театра не прошла бесследно... Он научил их выразительно и музыкально произносить пушкинский текст, воспитал в них много технических навыков. На спектакле «Борис Годунов», как и на двух последующих ― «Трактирщице» К. Гольдони и «Женитьбе» Н. Гоголя, поставленных Б. Фердинандовым, зал разделялся на две неравные части. Но равнодушных не было. Зритель не мог не оценить высокохудожественного оформления спектакля, неожиданного решения мизансцен... После премьеры «Бориса Годунова» газета «Большевистская сталь» писала: «Когда рабочий зритель восторженно аплодирует длинным монологам царя Бориса, летописца Пимена и другим картинам спектакля, то в этом выражается и успех театра, сумевшего донести богатый и сложный пушкинский стих до зрителя, и успех и рост самого зрителя, поднимающего и развивающего свой художественный вкус, свой культурный кругозор».
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
обсуждение >>