Родился 20 мая 1914 года в городе Горловка, Екатеринославская губерния в семье музыканта–кларнетиста.
Заслуженный артист РСФСР (1954).
Народный артист РСФСР (1970).
В юности Борис, от природы наделённый недюжинной физической силой, работал в таганрогском цирке ловитором — человеком, страхующим воздушных гимнастов. А затем перешёл работать в оркестр Таганрогского ТРАМА (Театр рабочей молодёжи) кларнетистом. В один прекрасный день 18-летний кларнетист, знавший назубок все роли из репертуара вышеназванного театра, вызвался заменить внезапно заболевшего исполнителя одной из ролей в спектакле "Дружная горка". С этого момента и начинается актёрский путь Бориса Александровича Ситко, который продлится, ни много ни мало, 62 года.
В этом же 1932 году Борис Александрович стал актёром Таганрогского ТРАМа. В Таганрогском ТРАМе всего год — до 1933 года, успев сыграть за это время три роли: Марка Зелова в "Дружной горке", комсорга Леонтьева в "Тревоге" и инженера Мартынова в "Симфонии стали".
В 1933 году на Донбассе в Горловке, родном городе Ситко, организовывается ещё один ТРАМ, на этот раз Вседонецкий. На сцене Вседонецкого ТРАМа он проработал два года и успел сыграть восемь ролей, самой яркой из которых стала роль Марселя в "Интервенции".
В 1934 году уехал поступать в театральное училище в Москву. После первого же показа был принят в театр–студию Рубена Николаевича Симонова на Дмитровке. Однакони учёбе, ни работе у Симонова не дано было осуществиться — отсутствовали места в общежитии театра–студии.
Не найдя жилья в столице, с семьёй вынужден был уехать из Москвы в город Чапаевск, куда его пригласили работать в местном театре. В Чапаевске проработает год и сыграл три роли, среди которых роль Половцева в "Поднятой целине" и Колосов в "Любови Яровой".
В 1936 году вернулся в Таганрог, в Таганрогский городской драматический театр, где прослужил три сезона и сыграл девятнадцать ролей. Теодоро в "Собаке на сене", Беркутов в "Волках и овцах", Алексей в "Барышне–крестьянке", Незнамов в "Без вины виноватых", Пётр в "Мещанах", две роли в "Анне Карениной": вначале Левин, затем Вронский.
Еочевая актёрская жизнь занесла Бориса Александровича на знаменитую Московскую актёрскую биржу, а уже оттуда его путь лежал в Сибирь, в Иркутский областной драматический театр.
В Иркутске Борис Александрович занял положение премьера и триумфатора: на него ставились спектакли, с ним мечтали работать режиссёры, билеты на спектакли с его участием распродавались за считанные часы. Иркутскому драмтеатру было отдано одиннадцать лет. Именно Иркутский драмтеатр и его художественный руководитель Н. А. Медведев умело "огранили" природный талант артиста.
1948 год становится поворотным годом для Бориса Александровича Ситко. Он приезжает в творческую командировку в Москву. По приезде в Москву он показался в ряд столичных театральных трупп и стал актёром Театра Красной Армии. Театра, которому было отдано 45 лет жизни. До самого конца. В этом театре он обрёл не только роли и звания, но настоящего режиссёра и учителя в лице Алексея Дмитриевича Попова.
В 1950 году в жизнь Бориса Александровича входит кинематограф. Легенда отечественной кинематографии — Михаил Калатозов утверждает его на роль Косты Вары в своём фильме "Заговор обречённых". За эту роль и за театральную роль Ушакова Борис Александрович в 36 лет получает сразу две Сталинские премии.
Этапной ролью этого периода стала для Бориса Александровича роль Пунтилы в вошедшем в анналы театральной истории спектакле "Господин Пунтила и его слуга Матти". Театральная критика по достоинству оценила эту удивительную работу актёра. К счастью, спектакль был снят на плёнку и хранится в Госфильмофонде.
В 1974 году был приглашён Марком Захаровым в театр имени Ленинского комсомола на роль Челнокова в спектакль "Автоград XXI". Спектакль имел успех, и Борису Александровичу предложили перейти в труппу "Ленкома". Но Ситко остался верен родному ЦАТСА.
К сожалению, в последние годы театр не радовал актёра новыми ролями — из прежних работ Бориса Александровича в репертуаре театра остались только две роли: Веллуто в "Моей профессии — сеньор из общества" и лейб–медик в "Павле I".
Участвовал во всех шефских поездках Театра Советской Армии по военным частям, в том числе побывал с гастролями в Чернобыле, Афганистане, Германии.
Умер в Москве 10 августа 1994 года. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы (участок № 3).
Жена — Татьяна Фёдоровна Рябчук-Ситко, актриса, режиссёр, педагог по технике речи актёра; брат — Георгий Александрович Ситко (1922-1997), народный артист Карельской АССР; дочери — Елена Борисовна Ситко, заслуженная артистка России, актриса Театра имени Пушкина и Ольга Борисовна Ситко — режиссёр телевидения; внучка — Мария Ситко, актриса театра "Современник".
Герман в "Тане",
Васильков в "Бешеных деньгах",
Мишка Буйносов в "Петре Первом",
Протасов в "Детях солнца",
Верлен в "Марии Стюарт",
адвокат Петушков в "Живом труппе",
Сергей в "Парне из нашего города",
Ржевский в "Давным–давно",
Швандя в "Любови Яровой",
Кутузов в "Фельдмаршале Кутузове",
Облонский в "Анне Карениной",
Тихон в "Грозе",
Лопахин в "Вишнёвом саде"
«Гроза» А.Н. Островского — Тихон
«Старик» А.М. Горького — Мастаков
«Незабываемый 1919-й» В.В. Вишневского — В.И. Ленин
«Флаг адмирала» А.П. Штейна — Ф.Ф. Ушаков
«Давным—давно» А.К. Гладкова — М.И. Кутузов
«Ревизор» Н.В. Гоголя — Городничий
«Бесприданница» А.Н. Островского — Мокий Парменович Кнуров
Лауреат Сталинских премий II степени (1951, за участие в фильме «Заговор обреченных»; 1952, за участие в спектакле «Флаг адмирала» в Центральном театре Советской Армии).
Орден «Знак Почета» (1980).
Награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (1974, за многолетнюю плодотворную творческую деятельность и в связи с шестидесятилетием со дня рождения).
последнее обновление информации: 02.12.23
обсуждение >>