24 июня 1940 - 9 марта 2015
Актер, театральный режиссер.
В 1969-2015 гг. - актёр Московского театра на Таганке.
В качестве конструктора участвовал в спектакле "Шарашка" (1998).
В 1990-м году как режиссер поставил спектакль "Белая зала".
"Добрый человек из Сезуана" (1964)
"Мать" (1969)
"Час пик" (1969)
"О том, как господин Мокинпот от своих злосчастий избавился" (1969)
"Что делать?" (1970)
"Гамлет" (1971)
"Под кожей статуи свободы"(1972)
"Бенефис" (1973)
"Пристегните ремни" (1975)
"Обмен" (1976)
"Мастер и Маргарита" (1977)
"Ревизская сказка" (1978)
"Турандот, или конгресс обелителей" (1979)
"Дом на набережной" (1980)
"Братья Карамазовы (Скотопригоньевск)" (1997)
"Хроники" (2000)
"Горе от ума – Горе уму – Горе ума" (2007)
"Замок" (2008)
"Арабески" (2009)
"Маска и Душа" (2011)
"Голос отца" (2013)
"Гроза двенадцатого года. Имени Твоему (Из записок Даниловского)" (2014)
последнее обновление информации: 20.04.24
Сергей Михайлович Подколзин был неразрывно связан с Театром на Таганке. Он прослужил в этом театре больше 40 лет, с 1969 года, сразу после окончания Щукинского училища, но дело не только в этих десятилетиях, его неустанной работе и неотступном беспокойстве о родном театре. Он был безусловно свой для театра, а театр — безусловно его.
Сергей Подколзин был совершенно уникален. Человек с необычной, очень импозантной внешностью и особенной выразительностью — образа, речи, подачи. Он обладал счастливым даром неизменно привлекать к себе внимание публики. Какую бы роль он не играл, пусть самый небольшой эпизод, его выход на сцену был событие всегда. И событие — даже в массовой сцене — центральное. Как и какой бы не шел спектакль, какой бы зритель не сидел в зале, но реакция на появление Сергея Подколзина на сцене всегда — всполох интереса и оживления. Это редкий дар — становиться украшением любого спектакля.
Он был разно одаренный человек — артист, режиссер, окончил ГИТИС по специальности «режиссер театра», философ, по философии даже окончил аспиратору при МГУ. Он был интересный, мыслящий, образованный человек с ищущим, пытливым складом ума, с прекрасным чувством юмора, особенной наблюдательностью, режиссерским видением событий, чудесный рассказчик.
Как режиссер, он поставил несколько композиций и на большой сцене Таганки знаменитый в свое время и не забытый теперь прекрасный моноспектакль «Белая зала» по своему сценарию.
У него было много идей, планов постановок, которые он продумывал с особой тщательностью, были мечты, желания и надежды.
Он писал стихи. Вот одно из них.
Осенний дым, хрусталь осенний
Под сеткой солнечных морщин.
Пора забвенья и прощенья
В тиши желтеющих долин.
Печальный шум дубрав опальных
И свежесть ранних холодов,
И павших листьев бал прощальный
Под стук заждавшихся плодов.
И тянет прочь от мелких сует
Вкусить пылающих лесов
И слышать, как они тоскуют
В преддверии своих оков.
Душой смущенной покоряясь,
Влекомый тайною тоской,
Я в храм раздумий удаляюсь
Отпить от истины простой.
Когда падут зимы страницы,
Когда повеет сединой,
И вспыхнут хладные зарницы,
Беду скликая надо мной,
Я устою ль пред стужей вечной?
Я буду ль пленник духа зла?
Смогу ль пройти сквозь полог млечный,
Не смяв парящего крыла?.
Спаси меня, мой храм престольный.
Дай мне опору и покой,
Укрой меня листвою вольной,
Я беззащитен пред судьбой…
1977
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по
этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в
гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.
обсуждение >>