
Новости кино
Подошли к концу съемки военно-исторической драмы «
Рослый»

Новости кино
Съемки проекта стартовали во Владимире

Лайфстайл
Под актёра расчищают место в новых сериалах

Новости кино

Спутник телезрителя
В ночь с 6 на 7 апреля, 00:00, Первый канал

Новости кино
Проект покажет НТВ

Обзор сериалов
Масштабная историческая мелодрама с Ангелиной Стречиной в главной роли

Интервью
Режиссер мультфильма «Лунтик. Возвращение домой» — о коммерческой анимации, Джеймсе Кэмероне и отношении к индустрии
обсуждение
"... и пятидесятника, и шестидесятника, и семидесятника, и восьмидесятника - вот только не субтильного, рефлексирующего в болотце «родовой амбивалентности» интеллигента, а коренастого и рукастого мужика-почвенника, из тех, на ком всё и держится..."
Си есть золотые слова! .. хотел бы лучше сказать, но... такого дара нет :)
P.S. Голос прекрасный. Чаровал девушек в озвучке "Приключений учительницы", но оне не знали, дело в чем... :) , а какия дамы озвучивали кино сие (и ещё многие) - например, Надежда Румянцева (настоящее имя :)) и ещё многие :) ... СССР - работа русского народа :) РРН :)
Помним и любим!
Вчера утром (речь о 2014 годе - перед кончиной мастера) поставил фильм «Жизнь на грешной земле» (1973). Экранизация повести крупнейшего советского писателя-эпика Анатолия Иванова («Тени исчезают в полдень», «Вечный зов»). Битый жизнью, глотнувший лагерной пыли и штрафбатовского пороху, возвращается в родную деревню Павел Демидов. Возвращается с недоброй целью – отомстить. Много лет назад стал Демидов жертвой оговора. Сосед-куркуль Денис Макшеев (Евгений Шутов) вину свою за поджог колхозного добра взял и спихнул на Павла. Посадив невинного, убил Дениска зараз двух зайцев: и о личной свободе позаботился, и на семейный счёт подсуетился: невеста оболганного Павла (Лариса Лужина) стала Макшеевой.
Но какова расплата! Мечтавший расправиться с врагом Павел спасает ему жизнь: сам едва не погибая, вытаскивает тонущего из полыньи. Правда, из нравственной проруби Денису уже не выбраться… Вместо возмездия – преображение. Суть кино. Где квинтэссенция русского характера - образ намертво обожженного, но не озлобившегося, порубанного телом, но душою цельного Павла Демидова в исполнении Анатолия Кузнецова. Скупо о щедром! В этом суть кузнецовского Мужика.
«Жизнь на грешной земле» закончилась. Вздохнул. Переключился на новости и вдруг, «будто из пушки кто в упор саданул» (Ф.И. Сухов): умер Анатолий Кузнецов – для всех «товарищ Сухов». Но разве только Сухов, господа?
Оно, конечно, вот уж 45 лет шагает красноармеец Сухов под палящим белым солнцем пустыни в свою Самару… через наши сердца. А кино-боец Кузнецов ровно 60 лет мирно заселяет (!) пустыню дикости маленькими оазисами культуры.
60-ть из 83-х - много это или мало? Тут уж, по чему мерить. Лет 30 назад сказали бы: да, много. Век назад – даже очень: Лев Толстой (82 года) считался долгожителем и патриархом русской литературы. Словом, по любым меркам – немало. Но опять же, на фоне чего? Если за 60 лет в Большом Кино на твоём счету под сотню ролей, каждая из которых – главная, а едва не каждый второй фильм – классика, то так ли уж и много?!
Маленьким я тоже думал, что Анатолий Кузнецов – это актер одной роли – неподражаемого в народной безыскусности и природной органичности красноармейца Сухова. Позднее, оттолкнувшись от «Белого солнца…», стал углубляться и вскоре оказалось, что он двоюродный брат великого актера Михаила Кузнецова, супруг дочери первого Героя Советского Союза… И что смолоду он очень много сделал для формирования образа и пятидесятника, и шестидесятника, и семидесятника, и восьмидесятника - вот только не субтильного, рефлексирующего в болотце «родовой амбивалентности» интеллигента, а коренастого и рукастого мужика-почвенника, из тех, на ком всё и держится. Такова порода: не чеканщик, не ювелир, - кузнец! А в трудную пору нет ремесла важнее!
Может, поэтому лицо А.Б. Кузнецова не украшало «оттепельные» плакаты, не объявлялось эмблемой поколения. Целина и космос – тоже не плакат, а труд не одиночек, но коллектива. Кузнецов же, как никто, на долгие десятилетия воплощал Одного из Массы. А это уже Лицо Народа. И образов он создал массу – не меньше титулованных коллег. Просто он был чуть другим: и ликом не благолепен, и нутром не звёзден, и повадками не эксцентричен. Эффектам эпатажа предпочитал жизненную естественность, а, скорее, следовал ей инстинктивно, интуитивно – безошибочно.
Но если уж кузнецовский герой стоял, то не на зыбком пьедестале - на твёрдой земле. Оно прочнее. А если – дышал, не фимиамом, - воздухом. И пил не из богемского фужера, - из носика жестяного чайника. Да не «Мартель» с «Бурбоном», а кипяток, в охотку ж - "верещагинский первач". Но стопочку – в меру. Что и делало не шибко накачанного, но крепкого и двужильного кузнецовского героя не советским «суперменом», а просто сильным, надёжным и чертовски обаятельным мужичком. В молодости – свой парень, в зрелости – батяня-комбат!
Может, потому он был понят и понятен, близок и любим в каждую «свою десятилетку». И в каждую десятилетку были у него свои Роли в Кино. По крайней мере, сами названия убеждают, что это Кино.
«Молодёжный конёк» Анатолия Кузнецова – "один из нас", парень из глубинки, который, если рискует, то не рисуется, а если берётся, то никогда не подведёт. Таковы Коля Жолудев (Опасные тропы» 1954), Коля Воробцов («Гость с Кубани» 1955), альпинист Петров («Путешествие в молодость» 1956), Володя Сушко («На дорогах войны» 1958), Володя Солодуха («Повесть о молодожёнах» 1959)…
С ранней юности Анатолия Борисовича отличал добротный комедийный дар с ядрёной реалистической закваской, что придавало образам достоверность, похожесть, узнаваемость в любой среде: лейтенант милиции Малюткин («За витриной универмага» 1958), Коля Кукушкин («К Чёрному морю» 1958), Иван Кондаков («Дайте жалобную книгу» 1965), корабельный сторож Кучкин («Комета» 1983), отец Насти («Гений» 1991)…
Но «особенное назначение» в творчестве актёра – обыкновенные герои, в силу обстоятельств берущие на себя ответственность командира, вожака, лидера. Среди них: краском Белопольский («Пакет» 1965), майор Лубенцов («Весна на Одере» 1967), генерал Захаров («Освобождение» 1968-71), комиссар Веснин («Горячий снег» 1972), командир-подпольщик Пеклеванов («И на Тихом океане» 1973), майор Морошкин (десантная дилогия «В зоне особого внимания» 1977 и «Точка отсчёта» 1981), гайдаровский красноармеец Чубук («Школа» 1980), генерал-авиатор Павлов («Случай в квадрате 36-88» 1982), полковник Корнилов («5 минут страха» 1983), инженер Курмаев («Медный ангел» 1984), Василий Лемехов («Радости земные» 1988), подполковник Беляков («На углу у Патриарших» 1995), адмирал Говорков («Кавалеры морской звезды» 2003), ветеран Николаенко («День Победы» 2006), Георгий Платонов («Последний приказ Генерала», 2006), фельдмаршал Пётр Салтыков («Пером и шпагой 2007)…
И, пожалуй, стоит вывести в отдельный строй кузнецовских персонажей, вместе с красноармейцем Суховым давно признанных этапными, всенародными и фольклорными. Таких как геолог Батанин («Случай на шахте восемь» 1957), водитель автобазы и пионервожатый в подшефной школе Руденко («Друг мой Колька» 1961) и Алесь Казанок (советско-болгарский «Братушка»1975).
Анатолий Кузнецов был одним из немногих советских «звёзд», активно привлекавшихся зарубежными кинематографистами: ГДР, ЧССР, Болгария, Югославия, Египет. А мягкий, отчётливый и глубокий тембр сделали его мастером отечественного кино-дубляжа: «Дьявол и десять заповедей» 1962, «Клеопатра» 1963 (Марк Антоний – роль Ричарда Бартона), «День совы» 1968 (капитан Беллоди - Франко Неро), «Золото Маккенны» 1969 (Колорадо – Омар Шариф), «Вендетта по-корсикански» 1975, «Легенда о Динозавре» 1977, «Смертельное оружие» 1987, десятки советских фильмов…
«Жить по-своему» - так назывался отличный фильм 1976 года, где Анатолий Борисович сыграл, как всегда, главную роль. «Жить по-своему» - в этих двух словах - творческое кредо актера и человека. Он жил и играл по-своему, по-кузнецовскому.
«Простите великодушно, НЕБОЛЬШАЯ ЗАМИНКА.
Тому остаюсь свидетелем, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля красноармеец… Кузнецов Анатолий Борисович, он же Сухов»…
А с Самарой связь у него была токо через картину. Но какая!?
"Самарские тайны Российского кино-2"
Будем помнить.